Вернуться к обычному виду

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации

городского округа Кинешма

от _12.07.2016_ № _1202п_

О прогнозе социально-экономического развития городского

округа Кинешма на 2017 год и на период до 2019 года

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании статей 41, 46, 56 Устава муниципального образования «Городской округ Кинешма», администрации городского округа Кинешма

п о с т а н о в л я е т:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития городского округа Кинешма на 2017 год и на период до 2019 года (прилагается).

2. Внести прогноз социально-экономического развития городского округа Кинешма на 2017 год и на период до 2019 года одновременно с проектом бюджета городского округа Кинешма на 2017 год и на плановый период 2018 – 2019 годов в городскую Думу городского округа Кинешма.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

главы городского округа Кинешма                                                     А.В. Пахолков

исп. Начальник отдела по экономике и предпринимательству

администрации городского округа Кинешма Казначеева Е. А.

Начальник управления правового сопровождения и контроля

администрации городского округа Кинешма Власова М.И.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к уточненному прогнозу социально-экономического развития

городского округа Кинешма
на 2017 год и на период до 2019 года

Денежные доходы и расходы населения

2015 год

Прогноз баланса денежных доходов и расходов базировался на отчетных данных за 2015 год и, ввиду того, что часть доходов граждан города Кинешмы формируется за пределами региона и не попадает в официальную статистику по городу Кинешма, произведен досчет данного показателя. Общая масса денежных доходов за 2015 год возросла по сравнению с 2014 годом на 3,5%. Учитывая рост потребительских цен (115,5%), уровень реальных денежных доходов населения составил 88,5% к 2014 году. В структуре денежных доходов наибольший удельный вес занимает оплата труда наёмных работников (52%). Второе место в структуре денежных доходов занимают социальные трансферты, удельный вес которых составляет 27%.

Оценка 2016 года

В текущем периоде происходят определенные изменения в доходах и расходах населения. Нестабильная обстановка в промышленном секторе экономики города вызвала замедление темпа роста доходов населения с одновременным изменением расходной части баланса денежных доходов и расходов населения.

Ожидается, что в 2016 году общая масса денежных доходов возрастёт на 4,3%.

Реальные денежные доходы составят 94,7 % к 2015 году.

Денежные доходы на душу населения в текущем году оценочно составят 13386 рублей при бюджете прожиточного минимума – 9580 рублей.

Прогноз на 2017 год и на период до 2019 года

Прогнозом на 2017 год предусматривается, что прирост денежных доходов составит 5,7%. С учётом прогнозируемых на этот период темпов роста индекса потребительских цен реальные располагаемые денежные доходы населения города составят 100,4%.

Наибольший удельный вес в структуре денежных доходов составит по-прежнему статья «оплата труда», от роста которой зависит улучшение благосостояния населения в целом.

В городе Кинешма около трети населения составляют пенсионеры, уровень пенсионного обеспечения которых оказывает значительное влияние на состояние жизненного уровня населения. Существенно улучшить уровень пенсионного обеспечения позволит проводимая государством политика индексации пенсий, повышения размеров минимальной пенсии и компенсационной выплаты всем пенсионерам.

Несмотря на прогнозируемое увеличение пенсий за 2017-2019 годы, их размер отстает от уровня заработной платы. Соотношение среднегодового размера трудовой пенсии к среднемесячной заработной плате представлены в таблице.

Соотношение среднего размера пенсий и заработной платы


2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

отчет

оценка

прогноз

ИПЦ (среднегодовой), %

115,5

107,1

104,7

104,0

104,0

Среднегодовой размер трудовой пенсии, руб.

11418

11781

12350

13585

14182

в % к предыдущему году в действующих ценах

110,5

103,2

104,8

110,0

104,4

Среднемесячная заработная плата 1 работника, руб.

18500

19600

21300

23100

25000

в % к предыдущему году в действующих ценах

102,8

105,9

108,7

108,5

108,2

Соотношение среднегодового размера трудовой пенсии к среднемесячной заработной плате

61,7

60,1

58,0

58,8

56,7

К 2019 году бюджет прожиточного минимума увеличится до 10700 рублей. Уровень среднедушевого дохода населения города Кинешмы превысит бюджет прожиточного минимума в 1,5 раза.

В прогнозе на 2019 год предусматривается рост как доходной, так и расходной частей баланса. Доходная часть увеличится за счет всех источников – оплаты труда, доходов от предпринимательской деятельности, социальных трансфертов. Рост социальных трансфертов будет обусловлен индексацией пенсионных выплат и денежной компенсацией по льготам. На протяжении прогнозного периода предусматривается рост фонда заработной платы и, соответственно, заработной платы.

Учитывая рост индекса цен, рост реальных денежных доходов составит в 2019 году 101,8%.


Инвестиции

2015 год

В 2015 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 719 млн. рублей, или 97,6% к 2014 году в сопоставимых ценах.

Инвестиции направлялись в жилищное строительство, строительство и реконструкцию объектов промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, социальной сферы. Основная доля бюджетных средств была направлена на строительство пристройки детского сада, приобретение оборудования и транспортных средств.

Из средств бюджетов всех уровней на инвестиции было направлено 137,2 млн. рублей.

Осуществлялась реализация инвестиционных проектов на общую сумму свыше 280 млн. рублей.

Оценка 2016 года

В 2016 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования оценивается в 810,1 млн. рублей, что составит 104,2% к уровню 2015 года в сопоставимых ценах.

Осуществляется реализация инвестиционных проектов:

- модернизация основного производства ОАО "Поликор" – 38 млн.руб.

- модернизация и расширение производства ЗАО «Электроконтакт» - 46,7 млн.руб.

- модернизация производства ООО «КейЭйСи» - 31 млн.руб.

- возрождение основного производства ООО «ДХЗ – Производство» – 50 млн. руб.

- строительство ТРК по ул.50-летия Комсомола – 140 млн.руб.

Всего планируется реализация инвестиционных проектов на сумму около 496 млн.рублей.

Инвесторы могут рассчитывать на получение поддержки со стороны муниципалитета в виде налоговых льгот по земле и имуществу, льготным арендным ставкам за землю, содействие в оформлении и продвижении документов на строительство.

Прогноз на 2017 год и на период до 2019 года

В 2017 году прогнозируется объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования 2,0 млрд. рублей, что выше уровня 2016 года в 2,3 раза (в сопоставимых ценах). Такой рост связан с переносом сроков реализации инвестиционных проектов.

Предполагается, что в 2018 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит 1,37 млрд. рублей или 65,5 % к уровню 2017 года. В 2019 году объем инвестиций в основной капитал прогнозируется около 1,3 млрд. рублей, или 89,9% к уровню 2018 года в сопоставимых ценах.

Колебание темпов роста инвестиций вызвано переносом сроков реализации ранее запланированных ряда крупных инвестиционных проектов и вложением средств в разработку проектно-сметной документации.

Надеемся, что в этот период удастся привлечь средства бюджета для строительства детского сада, спортивного центра с универсальным игровым залом, привлечь новых резидентов на площадки многопрофильного индустриального парка «Кинешма».

Рынок товаров и услуг

Потребительский рынок городского округа Кинешма на протяжении последнего времени характеризуется как стабильный и достаточно насыщенный потребительскими товарами.

2015 год

По итогам 2015 года состояние потребительского рынка в городе было стабильным, объем розничного товарооборота составил 9,7 млрд. рублей, или 84,8% к уровню 2014 года. Снижение физического объема оборота розничной торговли обусловлено ростом цен на продукты питания в связи с введенными ограничениями поставок импортных товаров. Оборот розничной торговли на душу населения составил в 2015 году 114394 рубля.

Введено в эксплуатацию 31 магазин, открыто 7 предприятия общественного питания, 7 объектов бытового обслуживания, наибольшую долю из которых составляют парикмахерские и косметические салоны.

Для обеспечения социальной защиты малоимущих слоев населения на территории городского округа Кинешма продолжали работать 9 социальных магазинов, в которых социально значимые товары, включенные в перечень (30 наименований), отпускались по социальным ценам. Предельная наценка к оптовой закупке на эти товары – на хлеб не более 5%, на другие товары, включенные в ассортиментный перечень, – не более 10%.

Объём платных услуг населению составил 2,3 млрд. рублей, или 98,1% к 2014 году (в сопоставимых ценах).

Наибольший удельный вес в общем объёме платных услуг за 2015 год имели коммунальные услуги (30%), транспортные (28%), услуги связи (22%), жилищные услуги (10%).

Оценка 2016 года

В 2016 году ожидается, что объем оборота розничной торговли составит 9,8 млрд. рублей, или 93,9% к уровню 2015 года. Падение оборота розничной торговли вызвано кризисными явлениями в экономике, снижением реальных денежных доходов населения. Основную долю в общем объеме оборота розничной торговли составляют крупные сетевые торговые объекты: «Магнит», «Адмирал», «Высшая лига», «Пятерочка» и другие.

Учитывая сложившуюся обстановку на потребительском рынке можно ожидать, что объём платных услуг в 2016 году составит 2,47 млрд. рублей, что на уровне 2015 года в сопоставимых ценах.

Прогноз на 2017 год и на период до 2019 года

При условии стабилизации экономической обстановки, увеличения реальных денежных доходов населения, сдерживания темпов инфляции, расширения сферы торговли и повышения качества услуг при торговом обслуживании населения, а также развития приемлемых форм потребительского кредитования объем розничного товарооборота к 2019 году может достигнуть 12,0 млрд. рублей, при среднегодовом росте 1 – 2 %.

Дальнейший прирост объёмов платных услуг в городе Кинешма будет зависеть от покупательской способности населения, зависящей в свою очередь от размеров их доходов. При увеличении реальных доходов граждан, сдерживании темпов инфляции, полагаем, что объём платных услуг в сопоставимых ценах в период 2017-2019 годы будет прирастать в среднем на 1-2 %. К концу 2019 года ожидается, что объём платных услуг достигнет 2,9 млрд. рублей.

На ежегодный прирост общего объёма платных услуг населению влияют цены на конкретные виды услуг. По объективным причинам рост цен на платные услуги неизбежен из-за высокой динамики цен на услуги естественных монополий.

В прогнозируемом периоде будет продолжено развитие сферы бытового обслуживания населения. К 2019 году ожидается, что объём бытовых услуг составит 80 млн. рублей.

Ожидается рост цен на услуги коммунального хозяйства, транспорта и связи, закладываемые в себестоимость, например, бытовых услуг, услуг учреждений культуры, медицинских услуг и т.д.

Предполагается дальнейший рост расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг, услуг связи и пассажирского транспорта. Ожидается также прирост объёмов платных услуг в сферах образования и медицины.

Промышленное производство

2015 год

Состояние экономики города в 2015 году не претерпело значительных колебаний по сравнению с предыдущим годом. Общий объем выпуска продукции, выполненных работ и услуг составил около 7,8 млрд. рублей.

Предприятиями обрабатывающих производств в 2015 году отгружено продукции на сумму 6,75 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2014 года на 11,7%.

Структура отраслей промышленного производства остается прежней – текстильное и швейное производство, машиностроение, химическое производство, пищевая промышленность. Но развитие отраслей происходит по разному. В текстиле остро стоит проблема низкой конкурентноспособности выпускаемой продукции и, как следствие, отсутствие заказов (ООО «Ветка – Тестиль»). Отсюда сокращение численности работников, простои, задолженность по налоговым платежам. Те же проблемы и на швейных предприятиях.

В машиностроении ситуация более устойчивая. По – прежнему наращивает производство ОАО «Поликор», по сравнению с предыдущим годом увеличили выпуск продукции ЗАО «Электроконтакт», ООО «КейЭйСи».

Рост объемов производства отмечается в пищевой отрасли (ЗАО «Кинешемский хлебокомбинат», ОАО «Кинешемский молочный завод»), химической (ООО «ДХЗ – Производство).

Оценка 2016 года

РАЗДЕЛ D. Обрабатывающие производства. Объем отгруженной продукции оценивается на уровне 7,5 млрд. руб., индекс промышленного производства составит 106,2 % к предыдущему году.

Пищевое производство. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 770 млн. рублей и индекс промышленного производства составит 103,1%. Выпуск продукции осуществляют ЗАО «Кинешемский хлебокомбинат», ООО «Кинешемский хлеб», ООО «РИАТ – База», ОАО «Кинешемский городской молочный завод».

Текстильное и швейное производство. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 2,2 млрд. рублей, индекс промышленного производства – 100,5%. Наиболее значимые предприятия отраслиЗАО «Кинешемская прядильно – ткацкая фабрика», ООО «Ветка- Текстиль», ООО «Нетканпром», ООО «ГАЛС». Снижение объема выпуска продукции вызвано банкротством ООО «Ветка-Текстиль», отсутствием заказов и проблемами с заказчиками.

Целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 23,1 млн. рублей и индекс промышленного производства составит 92,7 %.

Химическое производство. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 2,0 млрд. рублей и индекс промышленного производства составит 122,5%. Такой рост обусловлен началом выпуска новых видов продукции, расширением ассортимента ООО «ДХЗ – Производство».

Производство прочих неметаллических минеральных продуктов. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 230 млн. рублей и индекс промышленного производства составит 100,1 %. (ОАО «Поликор»)

Производство электрооборудования и оптического оборудования. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 1,6 млрд. рублей и индекс промышленного производства составит 101%. Основной выпуск продукции осуществляется на ЗАО «Электроконтакт».

Производство транспортных средств. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 660 млн. рублей и индекс промышленного производства составит 101,7%. Выпуск продукции осуществляется в основном на ООО «Кей Эй Си», ООО «Авто-Партнер».

РАЗДЕЛ Е. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 2,2 млрд. рублей и индекс промышленного производства составит 102,3%.

Прогноз на 2017 год и на период до 2019 года

РАЗДЕЛ D. Обрабатывающие производства. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 8,4 млрд. рублей и индекс промышленного производства составит 106,8%, в том числе:

Пищевое производство. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 830 млн. рублей и индекс промышленного производства составит 102,1%.

Текстильное и швейное производство. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 2,3 млрд. рублей и индекс промышленного производства составит 100,9%.

Целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 24 млн. рублей и индекс промышленного производства составит 100,3%.

Химическое производство. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 2,5 млрд. рублей и индекс промышленного производства составит 122,2%.

Производство прочих неметаллических минеральных продуктов. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 245 млн. рублей и индекс промышленного производства составит 101,3 %.

Производство электрооборудования и оптического оборудования. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 1,77 млрд. рублей и индекс промышленного производства составит 101,1%.

Производство транспортных средств и оборудования. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 720 млн. рублей и индекс промышленного производства составит 102,1%.

РАЗДЕЛ Е. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 2,4 млрд. рублей и индекс промышленного производства составит 103,7%.

2018 – 2019 годы

РАЗДЕЛ D. Обрабатывающие производства. В 2018 году объем отгруженной продукции планируется на уровне 9,0 млрд. рублей, индекс промышленного производства составит 103,4%, в 2019году 9,7 млрд. рублей, индекс промышленного производства составит 103%, в том числе:

Пищевое производство. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 890 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 102,8% и 950 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 102,2%.

Текстильное и швейное производство. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 2,4 млрд. рублей, индекс промышленного производства составит 101% и 2,55 млрд. рублей, индекс промышленного производства составит 101%.

Целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 24,9 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 100% и 25,7 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 100,3%

Химическое производство. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 2,8 млрд. рублей, индекс промышленного производства составит 108,7 %, и 3,1 млрд. рублей, индекс промышленного производства – 107,4%.

Производство прочих неметаллических минеральных продуктов. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 265 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 102,5% и 290 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 103,5%.

Производство электрооборудования и оптического оборудования. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 1,88 млрд. рублей, индекс промышленного производства составит 100,5% и 2,0млрд. рублей, индекс промышленного производства составит 100,4%.

Производство транспортных средств и оборудования. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 770 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 101,2% и 820 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 100,5%.

РАЗДЕЛ Е. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Объем отгруженной продукции планируется на уровне 2,51 млрд. рублей, индекс промышленного производства составит 100,2% и 2,64млрд. рублей, индекс промышленного производства составит 100,8% соответственно.


Развитие социальной сферы

2015 год

С целью создания условий для обеспечения доступности приобретения и строительства жилья населением города выделялись земельные участки, оказывалась финансовая поддержка за счёт ипотечного кредитования.

В 2015 году введено в эксплуатацию 6,1 тыс. кв. метров жилья, в том числе: 2 многоквартирных дома и 6 индивидуальных жилых домов.

В рамках реализация программы «Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного кредитования» выдано 7 свидетельств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, сумма субсидии составила 3,6 млн. рублей.

В течение 2015 года 20 молодых семей по программе «Обеспечение жильем молодых семей» приобрели жилье по сертификатам, выданным в 2014-2015 годах. Произведено расходов бюджетных средств на предоставление социальных выплат молодым семьям в размере 15 млн. рублей.

Проводились работы по приведению в соответствие с современными требованиями учреждений общего и дошкольного образования. Реализация целевой программы «Поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях социальной сферы городского округа Кинешма» позволяет привлечь в учреждения социальной сферы городского округа Кинешма квалифицированную и талантливую молодежь, повысить престижность труда работников учреждений социальной сферы. В 2015 году в учреждения социальной сферы городского округа Кинешма поступили на работу 5 молодых специалистов, которым в рамках программы были предоставлены меры социально-экономической поддержки.

Оценка 2016 года

В 2016 году планируется ввод жилья за счет всех источников финансирования 3,8 тыс. м2 общей площади.

Планируется направить инвестиции за счет средств всех уровней бюджетов на ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья, субсидий молодым семьям, приобретение жилья для детей сирот.

Прогноз на 2017 год и на период до 2019 года

В 2017 году прогнозируется ввод жилья 4,2 тыс. м2, а в 2018 – 2019 годах ввод жилья планируется также на уровне 4,1 – 4,2 тыс. м2. Невысокий объем вводимого жилья связан с приостановкой строительства многоквартирных домов, ввиду высокой стоимости жилья и недоступностью для приобретения в связи с низкими доходами населения.

Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир на конец 2019 года по расчетам составит 24,9 кв. метра на человека.

В период 2017-2019 годов планируется строительство детского сада на 220 мест, спортивного центра с универсальным игровым залом, реконструкция плавательного бассейна.

Будет продолжено выполнение федеральных, региональных и муниципальных программ, реализуемых в социальной сфере. Инвестиционная политика в отраслях социально-культурной сферы направлена в основном на поддержание и развитие материально-технической базы государственной и муниципальной собственности. В целях повышения эффективности использования капитальных вложений прогнозируется направлять их на объекты высокой степени строительной готовности, обеспеченные утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, использовать систему муниципально-частного партнерства.

Труд и занятость

Трудовые ресурсы

Прогноз баланса трудовых ресурсов рассчитывался с учетом демографического фактора, а также сложившихся тенденций в области формирования и использования трудовых ресурсов. Характерной особенностью демографического развития является сокращение численности населения в трудоспособном возрасте. «Потери» данной категории не могут быть компенсированы работающим населением, находящимся за пределами трудоспособного возраста.

Исходя из этого, на протяжении всего прогнозного периода сохранится тенденция уменьшения трудовых ресурсов.

В 2015 году численность трудовых ресурсов (среднегодовая) составила 47,2 тыс. человек, к 2019 году снизится до 45 тыс. человек.

Кроме того, величина трудовых ресурсов уменьшится на численность лиц, выезжающих на работу в другие регионы.

С учетом того, что общая численность занятых в экономике определяется спросом предприятий и организаций на рабочую силу, а также развитием индивидуально-трудовой деятельности, численность занятых в экономике в 2017-2019 году составит 31,9- 31,8 тыс. человек.

Определенные изменения произойдут в структуре занятости населения по секторам экономики различных форм собственности. Будет наблюдаться снижение численности занятых на крупных и средних предприятиях и увеличится численность занятых в малом бизнесе до 12,4 тыс. человек.

В течение 2015 года уровень безработицы колебался от 0,9% до 1,3%, число официально зарегистрированных безработных по состоянию на конец 2015 года составила 585 человек (на 01.01.2015 - 409 человек). Численность лиц, не занятых трудовой деятельностью и учебой, останется довольно высокой. На протяжении прогнозного периода (2017-2019гг.) данный показатель останется на уровне 9,0- 8,4 тыс. человек (около 20% в общей численности трудовых ресурсов).

Ситуация на рынке труда во многом будет зависеть от восстановления нормального ритма работы предприятий, оздоровления экономической ситуации в целом как на уровне муниципального образования, так и на региональном и общероссийском.

Заработная плата

Средняя заработная плата за 2015 год составила 18500 рублей (с учетом занятых в малом бизнесе), темп роста к 2014 году – 2,8%. Реальная заработная плата – 89%.

Главным резервом роста заработной платы являются: налаживание устойчивого ритма работы предприятий, полная загрузка работающих и выплата заработной платы своевременно и в полном объеме; повышение производительности труда и создание новых рабочих мест за счет привлечения инвестиций; развитие малого предпринимательства.

Фонд заработной платы в 2016 году оценивается в действующих ценах в размере 7,1 млрд. рублей. Данная величина ФЗП включает в себя среднюю заработную плату в размере 19600 рублей при среднесписочной численности 30,2 тыс. человек (27,2 тыс. человек на предприятиях и в организациях и 3,0 тыс. человек, занятых у индивидуальных предпринимателей). Прогноз по ФЗП на 2017 год – 7,7 млрд. рублей, средняя заработная плата составит 21300 рублей при среднесписочной численности 30,0 тыс. человек. К 2019 году фонд заработной платы увеличится до 9 млрд. рублей, средняя заработная плата составит 25000 рублей.

Прогнозом предусматривается рост реальной заработной платы.




Дата изменения: 24.11.2016 13:27