«ЗНАЙ СВОИ ПРАВА!»
08.02.2017
ЭкономикаВ Кинешме стартовал городского конкурс «Знай свои права!»
Его организатором выступил отдел по экономике и предпринимательству администрации Кинешмы совместно с редакцией кинешемской общественно-политической газеты «Приволжская правда». Конкурс проводится с 7 по 28 февраля в целях повышения правовой грамотности, пропаганды и популяризации потребительских знаний среди населения. Для участия в конкурсе претенденты, достигшие 14 - летнего возраста, в срок до 28 февраля предоставляют ответы на вопросы задания городского конкурса «Знай свои права!» в редакцию газеты «Приволжская правда» ( ул. Правды, д. 4, общежитие педколледжа) или в отдел по экономике и предпринимательству администрации города (ул. им. Фрунзе, д.4,каб. 28) с указанием фамилии, имени, отчества участника конкурса, возраста, адреса регистрации и контактного телефона. Участники конкурса, занявшие 1, 2 и 3 место награждаются дипломами. Задания городского конкурса «Знай свои права!»
(из трёх приводимых вариантов ответа следует выбрать только один наиболее полный и правильный ответ, соответствующий положениям законодательства о защите прав потребителей)
Вопрос № 1:
Может ли продавец реализовывать товар с истекшим сроком годности: а) да, если товар уценить; б) да, если об этом уведомить потребителя; в) нет, товар должен быть снят с реализации. Вопрос № 2: Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека: а) является основанием для отказа в удовлетворении его заявленного требования; б) не является основанием для отказа в удовлетворении заявленного им требования; в) даёт ему право для предъявления любого требования. Вопрос № 3: При возврате покупателю денежной суммы за товар ненадлежащего качества продавец: а) может удержать часть суммы; б) не вправе удерживать из неё сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств; в) возвращает только остаточную сумму. Вопрос № 4: В случае предъявления продавцом требования о возврате некачественного товара: а) возврату подлежит только товар; б) возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей; в) возврату подлежит весь товар с упаковкой. Вопрос № 5: Какой товар надлежащего качества может обменять (вернуть) покупатель, если он не подошёл ему по форме, расцветке, размеру, комплектации: а) автоматическую стиральную машину; б) ювелирное изделие; в) шубу. Вопрос № 6: Какой максимальный срок гарантийного ремонта установлен Законом: а) 45 дней; б) 21 рабочий день; в) срок неограничен. Вопрос № 7: В какие сроки проводится экспертиза некачественного товара: а) в течение 20 дней; б) в сроки установленные статьями 20; 21; 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя; в) незамедлительно. Вопрос № 8: В случае, когда гарантийный срок на товар отсутствует, либо истёк, а недостатки в товаре проявились в пределах 2-х лет, потребитель: а) вправе предъявить продавцу любое требование, предусмотренное Законом, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента; б) может требовать только проведения гарантийного ремонта; в) не может предъявить продавцу никаких требований. Вопрос № 9: В какие сроки продавец должен заменить товар ненадлежащего качества: а) в течение 21 дня; б) незамедлительно; в) в течение 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости проведения экспертизы (проверки качества) в течение 20 дней. Вопрос № 10: В какие сроки продавец должен вернуть деньги за некачественный товар: а) в течение 3-х дней; б) в течение 10 дней; в) в течение 20 дней. Вопрос №11: Об имеющихся в товаре недостатках продавец: а) должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, в товарном чеке или иным способом); б) может предупредить потребителя в устой форме; в) может уведомить потребителя после покупки. Вопрос № 12 Какой процент неустойки уплачивает продавец потребителю за нарушение срока рассмотрения его заявленного требования по некачественному товару: а) 3% от стоимости товара; б) 0,1% от стоимости товара; в) 1% от стоимости товара. Вопрос № 13 Какой процент неустойки уплачивает продавец потребителю за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара: а) 0,5% суммы предварительной оплаты; б) 0,1% суммы предварительной оплаты; в) 1% суммы предварительной оплаты. Вопрос №14 В какой срок потребитель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар: а) в течение гарантийного срока; б) в течение 30 дней; в) в течение 14 дней, не считая дня покупки товара. Вопрос №15 В какой срок продавец обязан вернуть потребителю деньги за непродовольственный товар надлежащего качества, не подошедший ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации: а) в течение 3-х дней со дня возврата продавцу товара; б) в течение 10 дней; в) в течение 14 дней. Вопрос №16 Какой процент неустойки уплачивает исполнитель потребителю в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги): а) 3% цены выполнения работы (оказания услуги); б) 1% цены выполнения работы (оказания услуги); в) 0,1% цены выполнения работы (оказания услуги). Вопрос № 17 В какие сроки исполнитель должен возвратить потребителю деньги за некачественно выполненную работу (оказанную услугу): а) в течение 7 дней; б) в течение 10 дней; в) в течение 30 дней. Вопрос №18 Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если: а) потребитель докажет, что недостатки возникли до её принятия им или по причинам, возникшим до этого момента; б) исполнитель докажет, что недостатки возникли после принятия потребителем работы (услуги) или по причинам, возникшим после этого момента; в) недостатки работы (услуги) очевидны. Вопрос №19 В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трёхдневный срок: а) уценить материал (вещь) с согласия потребителя; б) заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (повреждённого) материала (вещи), а также расходы, понесённые потребителем; в) отказать потребителю в выполнении работы (оказании услуги) и возвратить ему повреждённый материал (вещь). Вопрос №20 Цена материала (вещи), передаваемого потребителем исполнителю: а) устанавливается потребителем самостоятельно; б) определяется исполнителем самостоятельно; в) определяется в договоре (квитанции, заказе) о выполнении работы (оказании услуги), подтверждающем его заключение. Дата изменения: 08.02.2017 17:25:09 |