Вернуться к обычному виду

«ПРО УЛОВКИ ПРОДАВЦОВ»

«ПРО УЛОВКИ ПРОДАВЦОВ» 28.10.2016
Экономика

При проведении специалистами отдела по экономике и предпринимательству администрации городского округа Кинешма анализа поступивших обращений от граждан, купивших товар ненадлежащего качества (сложно-бытовая техника), установлено, что есть случаи, когда сотрудники торговых организаций отправляют потребителей, обратившихся к продавцу, в сервисный центр, разъясняя, что это единственная организация уполномоченная на принятие претензий.

Однако, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), потребитель вправе предъявить свои требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Согласно ст.18 Закона, Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Таким образом, действия продавца по направлению потребителей в сервисный центр не обоснованы.

При устном обращении к продавцу, покупателям объясняют, что необходимо подождать представителя продавца (курьера), который примет товар ненадлежащего качества. Однако, прибывший представитель (курьер) оформляет прием товара и претензий потребителя в адрес сервисного центра, что не влечет какой-либо ответственности.

Так же, во время приема товара ненадлежащего качества сервисный центр принуждает потребителей к подписанию различного вида квитанций, заявлений, актов о приеме, по форме, которая установлена самим сервисным центом.

В большинстве случаев, вышеуказанные документы содержат условия, ущемляющие установленные действующим законодательством прав потребителей. Так, например, в документах о приеме товара устанавливается максимальный срок, предусмотренный для удовлетворения требования о проведении гарантийного ремонта — 45 дней. Соответственно после его подписания потребителем данный документ снимает с продавца обязанность устранить недостатки товара в срок, объективно необходимый для их устранения. Таким образом, потребитель вынужден ждать ремонта полтора месяца, не догадываясь о том, что он сам освободил сервисный центр от обязанности осуществить ремонт товара незамедлительно.

Так же стоит учитывать, что в случае произведения ремонта до истечения 45 дней, уведомление об этом потребителя носит добровольных характер, а не обязательный.

В связи с вышеизложенным, администрация городского округа Кинешма рекомендует потребителям быть бдительными и не надеяться на добросовестность сотрудников продавца и оформлять претензии к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в письменной форме в двух экземплярах с подробным описание сложившейся ситуации и изложением своих требований (возможно направлением заказного письма).

Консультации потребителей осуществляются специалистами отдела по экономике и предпринимательству администрации городского округа Кинешма по те: 5-39-75.





Дата изменения: 28.10.2016 09:39:45

Возврат к списку