Вернуться к обычному виду

ЗАЩИЩАЯ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ЗАЩИЩАЯ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 13.04.2012
Общество
Коллегия при главе администрации города заслушала отчет об итогах работы по защите прав потребителей в Кинешме.
С отчетным докладом перед членами коллегии выступила ведущий специалист по защите прав потребителей отдела экономики и предпринимательства Ирина Важнова.
Как подчеркнула Ирина Важнова, в 2011 году деятельность в сфере защиты прав потребителей осуществлялся в соответствии с утвержденным планом мероприятий. В его разработке принимали участие территориальные государственные контролирующие и правоохранительные органы, а также структурные подразделения администрации города.
- Основным направлением в работе являлся личный прием жителей города. За отчетный период за консультациями обратилось около 4 тыс. человек. По нарушениям законодательства о защите прав потребителей поступило 117 письменных и устных обращений, из них: 63 – на качество товаров и 52 – на качество работ и услуг. Все обращения граждан-потребителей рассмотрены в установленные сроки, – отметила Ирина Важнова.
В 2011 году наметилась тенденция к снижению обращений граждан. По мнению специалистов, это свидетельствует о повышении потребительской грамотности населения.
Анализ обращений граждан показал, что в большинстве случаев продавцы отказываются признавать наличие недостатков товара, расторгать договоры купли-продажи и возмещать убытки. Потребители жаловались на качество сотовых телефонов, сложно-бытовой техники, обуви. В числе других причин, вызывающих обращения граждан, по-прежнему, остается качество работ и услуг. В прошлом году в досудебном порядке миром разрешено 100 ситуаций. Потребителям возвращено около 300 тыс. рублей. В случаях, когда требования потребителей в добровольном порядке не удовлетворялись продавцами, велась разъяснительная работа о праве потребителей на обращение в суд. Кинешемцам оказывалась помощь в составлении исковых заявлений, в подготовке доказательной базы. За отчетный период 15 потребителей обратились с исками в суды.
За 2011 год было проверено 144 хозяйствующих субъекта, действующих на территории Кинешмы, в том числе: 80 – в сфере торговли, 30 – в службе быта, 13 – на объектах транспорта. Основные нарушения, выявленные в ходе рейдов – отсутствие стендов информации для потребителей, книги отзывов, перечня оказываемых услуг и расценок на оказываемые услуги, неправильно оформленные ценники на товар, а также отсутствие информации о гарантийных обязательствах.
В практике администрации города используются различные формы работы с субъектами предпринимательской деятельности на потребительском рынке, в том числе и проведение совещаний-семинаров с предпринимателями и руководителями предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, спортивных организаций, владельцами такси.  
В ходе заседания было рекомендовано усилить профилактическую работу, проводить обследования объектов различных секторов потребительского рынка, привлекая к этой работе специалистов профильных отделов администрации города и контролирующих государственных структур, а также активизировать работу Межведомственного совета по делам потребителей при администрации городского округа.  

Для справки:
Ведущий специалист по защите прав потребителей отдела экономики и предпринимательства Ирина Николаевна Важнова ведет прием граждан с понедельника по пятницу с 9.00 до 12.00. Телефон для справок и консультаций 5-39-75.  




Дата изменения: 13.04.2012 10:46:35

Возврат к списку