Вернуться к обычному виду

ЖКХ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

ЖКХ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ 02.09.2011
ЖКХ и благоустройство
  О реформе ЖКХ и работе городских управляющих компаний рассказывает первый заместитель главы администрации города Александр Пухов.  
- Александр Германович, как вы оцениваете реформу ЖКХ?
- Инициатива российского правительства о реформе ЖКХ подразумевала под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны. Она была обусловлена в большинстве тем, что изношенные до предела мощности отрасли нуждались в обновлении. Необходим был перевод ЖКХ на рыночные правила работы и достижение высокого уровня качества коммунальных услуг. В рамках реформы важным решением стало создание фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благодаря которому жители многоквартирных домов по всей стране, в том числе и в нашем городе, смогли отремонтировать общее имущество дома. Это очень большой плюс для Кинешмы. Реформа также позволила повысить эффективность расходования гражданами коммунальных ресурсов. Уже нет той безответственности в использовании воды, тепла, электричества. Переход на рыночные правила работы и достижение высокого уровня качества коммунальных услуг должны были обеспечить созданные управляющие компании(УК), ТСЖ и ЖСК. Но если с последними двумя формами управления ситуация более благополучна, то деятельность управляющих компаний нас настораживает.
- Чем вызвана обеспокоенность руководства города?  
Понятно, что законодательство о создании новых форм управления многоквартирными домами было исключительно направлено на совершенствование отрасли. Другой вопрос, как оно реализовывалось на местах. В большинстве своем МУПы с их людскими и материальными ресурсами были просто реорганизованы в УК, через процедуру банкротства. Тем самым, названия организаций изменились, а подходы к оказанию услуг населению остались на прежнем «муповском» и «жереушном» уровне. Управляющие компании по прежнему не готовы вести диалог с жителями. Это приводит к понятным конфликтным ситуациям, когда жители, не видя конкретной работы, не желают платить, а управляющие компании, в свою очередь, из-за отсутствия средств не предоставляют услуги. Толчком к повышению уровня предоставляемых услуг должна была стать конкуренция между самими управляющими компаниями. Но у нас руководство УК ограничивается обслуживанием, полученного в наследство жилого фонда прежнего «МУПа». И получается, что все УК находятся на одном неприглядном уровне и жители не имеют возможности выбора лучшего. Дополнительно усугубляет ситуацию неплатежи управляющих компаний ресурсоснабжающим организациям Кинешмы. В результате такой политики страдают муниципальные поставщики тепла и воды – МУП «Объединенные котельные и тепловые сети» и МУП «Водоканал», которые, в свою очередь, ведут расчеты с поставщиками газа и электричества. Рынок сделает свое дело, и нежизнеспособные кинешемские управляющие компании уйдут в прошлое. Тем более, что практически все они имеют признаки банкротства. Нет сомнений, что на их место придут более эффективные предприятия, которые будут заинтересованы в предоставлении качественных услуг населению.  
-Сегодня ряд руководителей обанкротившихся управляющих компаний уговаривают жителей перейти на непосредственное управление многоквартирными домами. Как вы на это смотрите?
- Отрицательно. Это один из самых не эффективных способов управления. Видимо эти руководители преследуют сугубо личные цели. В свое время перевод домов под обслуживание управляющих копаний сыграло положительную роль для города. Благодаря этому Кинешма получила средства на ремонт многоквартирных домов. И у нас есть уверенность вновь попасть в программу фонда реформирования ЖКХ при условии сохранения количества домов, находящихся под обслуживанием УК. В случае перехода под непосредственное управление жителям многоквартирных домов все равно придется обращаться в организацию, которая должна будет обслуживать внутридомовые сети и помещения. И не факт, что это будет порядочная организация. При непосредственном управлении возникают серьёзные затруднения в работе домового комитета(если он создан).  
- Как правильно работать жителям с управляющими компаниями?
- Прежде всего, граждане должны занять более активную позицию и требовать от руководства управляющих компаний отчета о проделанной за год работе. Необходимо вести договорную работу и четко прописывать ежегодные плановые мероприятия.  
- Александр Германович, из этого вытекает дугой вопрос. На какие средства управляющие компании будут выполнять эти работы?
- Конечно, за счет тарифа на содержание ремонт жилого фонда, который должны утвердить сами собственники жилья. К сожалению, у нашего населения сложилось обманчивое впечатление, что содержать дом в нормальном состоянии можно за тариф в 5 рублей 55 копеек за квадратный метр общей площади жилого помещения, который долгое время не изменялся. Жителям необходимо понять, что жилой фонд изношен и требует серьезных вложений. С каждым годом мы все отмечаем рост цен на строительные материалы. Тем самым, управляющим компаниям все сложнее выполнять свои услуги за тот же тариф. Выбор тарифа дело каждого из нас. Многие это уже поняли и на общих собраниях принимают экономически обоснованные тарифы на ремонт и содержание общего имущества дома. Повторюсь, необходимо правильно вести договорные отношения. В ваших договорах должно быть прописано, что за такой тариф вам будет выполнен определенный вид услуг, а за иной, более высокий – другой, расширенный. Только в этом случае удастся снять напряжение, сложившееся между населением и управляющими компаниями.  
- Реформа продолжается уже третий год, но население продолжает волновать этот животрепещущий вопрос. Будет ли продолжена со стороны администрации разъяснительная работа?
- Мы с вами прекрасно понимаем, реформирование отрасли - дело не одного дня. И администрация продолжит прямое общение с жителями. Если у граждан есть конкретные вопросы, то их можно направлять в сми.  Мы постараемся дать исчерпывающие ответы.  




Дата изменения: 05.09.2011 13:18:20

Возврат к списку