ПОЛОЖЕНИЕ о проведении областного молодежного туристического слета, посвященного Дню российской молодежи
17.06.2013
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении областного молодежного туристического слета, посвященного Дню российской молодежи
1. Цели и задачи. Туристский слет проводятся с целью популяризации форм активного отдыха ипропаганды здорового образа жизни среди молодежи, совершенствования туристских навыков и выявления сильнейших команд. 2. Организаторы Организаторами соревнований являются: - Департамент образования Ивановской области; - Комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма; - Комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма Руководство соревнованиями осуществляет оргкомитет, в состав которого входят представители проводящих организаций. 2. Время и место проведения. Туристский слет проводится 11-14 июля 2013 года в лесном массиве на правом берегу реки Меры (остановка теплохода «Стрелка»). Место сбора участников слета 11.07.2012 г. до 15.00 часов на поляне у реки. Отправление теплохода от речного вокзала г. Кинешмы в 11.00 часов 11.07.2013 г. Команда которая добирается до места соревнований своим ходом должна представить на теплоход команду из 3-х человек (2 мужчины, 1 женщина) для прохождения конкурса «мини-поход». 3. Участники соревнований. К участию в слете допускаются команды трудовых коллективов и организаций, учреждений среднего и высшего профессионального образования, некоммерческих организаций, учреждений, работающих с молодежью, а так же сборные команды, представившие до 05.07.2013 г. заявку (Приложение №1) и справку-допуск (Приложение №2) заверенные врачом в комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма: 155800, г. Кинешма, ул. Фрунзе, 4 (каб. 26), тел/факс (49331)5-36-64, e-mail: ksmp1@yandex.ru. Возраст участников команды - 18 лет и старше. Состав команды 10 человек: 1 представитель и 9 участников (не менее 3 женщин). Команда должна иметь эмблему, гимн, 2 компаса, канцелярские принадлежности для участия в конкурсе плакатов. Каждому участнику необходимо иметь при себе обязательный комплект личных вещей участника слета (Приложение 3). 4. Финансирование. Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований несут организаторы соревнований. Расходы, связанные с питанием и проживанием, проездом до г.Кинешмы и обратно несет командирующая организация. 5. Определение победителей. Командное первенство определяется по наименьшей сумме очков за все виды соревнований. В случае равной суммы очков, 1 место присуждается команде занявшей лучшее место в К.Т.М. (контрольно-туристический маршрут). Таблица подсчёта очков по видам соревнований: Мини-поход, КТМ и Туристская техника 1 место – 1 очко; 2 место – 3 очка; 3 место – 5 очков и т.д. через два очка Конкурс «Туристские навыки» 1 место – 1 очко; 2 место – 2,5 очка; 3 место – 4 очка и т.д. через 1,5 очка Остальные виды соревнований оцениваются по занятому месту. 6. Программа туристических соревнований. 1 День (11 июля) 13.00 – Мини-поход от с. Николы Меры до лагеря турслёта. 14.00-15.00 - Обед Прибытие команд на поляну до 15.00 часов. 15.00-17.00 - Разбивка бивуаков 17.00 – Построение на парад, открытие соревнований, конкурс «Представление команды» (Открытие может быть смещено до прихода с Мини-похода последней команды). 18.00- 19.30 Обучение туристской технике 20.00 – 21.00 Ужин 22.00 – 24.00 Дискотека 2 День (12 июля) 08.00 – подъём, завтрак. 10.30 – Мини-ориентирование. 11.00-13.00 – обучение туристской технике. 13.00-14.00 Обед 15.00 – игра с туристической тематикой «МУРАВЕЙНИК» 17.00 -19.00 - смотр бивуаков («Туристские навыки») 19.00 – предоставление командами блюд для проведения кулинарного конкурса 29.00 – 20.00 Ужин 20.00 – Конкурс бардовской песни 22.00 – 24.00 Дискотека 23.00 – 24.00 – Ночное ориентирование 3 День (13 июля) 08.00 – подъем, завтрак. 11.00 – КТМ (по жеребьёвке) 13.00 -14.00 – обед. 14.00 – 15.30 - конкурс плакатов 16.00 – 17.00 - теоретический конкурс 18.00 –19.00 - ужин 19.00 – 19.30 - Проверка состояния бивуаков (результат вносится в конкурс «Туристские навыки»). 19.30 – 21. 30 - конкурс художественной самодеятельности 22.00 – дискотека 24.00 – отбой 4 День (14 июля) 8.00 – подъем, завтрак 10.00 – техника пешеходного туризма (по жеребьевке) 14.00 – обед 16.00 – Подведение итогов, награждение победителей 20.00 – Отъезд домой 7. Виды соревнований: Мини-поход: участвует 3 человека (2 муж., 1 жен.) (предстартовая проверка, ориентирование на местности, кипячение воды, установка палатки, описательный отчёт маршрута, обнаружение спрятанного предмета). С собой иметь: не бьющийся термос, цифровой фотоаппарат, компас, планшет с карандашом и бумагой, костровище, котелок не менее 3 литров, спички, чай-заварка, вода для кипячения 1.5 литра, вода питьевая у каждого участника по 0.5 литра, сухой паёк на команду, медицинская аптечка, мобильный телефон, надувной матрац, топор, палатка. Личное снаряжение для похода: спортивная форма, головной убор, спортивная обувь, ветровка или штормовка, спасательный жилет. КТМ(контрольно туристский маршрут): участвуют 5 человек (3 муж. 2 жен.) (предстартовая проверка, ориентирование на время, обозначенный маршрут на время, спуск с наведением и снятием перил на время, подъём с наведением и снятием перил на время, переноска пострадавшего с изготовлением носилок на время; поляна заданий: разжигание костра и кипячение воды на время, установка и снятие палатки на время, топография (теория и практика), медицинский конкурс (теория и практика). Оценивается каждый конкурс в отдельности, время для передвижения между конкурсами. Личное снаряжение для КТМ: защитный шлем, спортивная форма закрывающая локти и колени, страховочная система (выдается организаторами), рукавицы, туристский карабин с муфтой – 1 шт. (выдается организаторами), «усы» для самостраховки из репшнура 6 мм – 2 шт. (выдается организаторами), головной убор, спортивная обувь, ветровка или штормовка, Командное снаряжение для КТМ: основная верёвка (диаметр 10-12 мм) длиной 40 м (выдается организаторами), часы – 2 шт., компасы – 2 шт., туристические карабины (с муфтами) – 2 шт. (выдается организаторами), медицинская аптечка, котелок (не менее 3 литров) – 1 шт., палатка – 1 шт., ёмкость для питьевой воды (не менее 1 литра) – 1 шт., костровые принадлежности для кипячения воды, фонарики – 2 шт., одеяло – 1 шт., пакет для маршрутных документов, рюкзаки в количестве, необходимом для прохождения дистанции. Список мед. аптечки (в каждой упаковке с лекарствами должно быть не менее 6 таблеток) 1. Бинт стерильный – 1 шт. 2. Бинт – 2 шт. 3. Жгут резиновый 4. Булавки – 4 шт. 5. Ножницы 6. Вата стерильная 7. Нашатырный спирт 8. Настойка йода 9. Жаропонижающие средства 10. Сердечные средства 11. Средства от расстройства желудка 12. Болеутоляющие средства 13. Лейкопластырь – рулон 14. Бактерицидный лейкопластырь – 4 шт. 15. Раствор бриллиантовой зелени
Туристская техника: участвуют 3 мужчины и 2 женщины. На данном этапе определяется общее время, финиш по последнему участнику: - укладка рюкзака – 1 чел. - установка палатки – вся команда - переправа «бабочка» – вся команда - навесная переправа по судейским перилам – вся команда плавание – 1 чел. подъём по судейским перилам – вся команда стрельба из пневматики – по одному выстрелу до первого попадания переноска пострадавшего – 3 чел. переодевание – 1 чел.(переодевается вся одежда кроме плавок, обувь с шнурками, носки, трико или брюки, но не шорты, футболка, ветровка, головной убор). Количество видов может быть изменено по решению судейской коллегии. Конкурс «Туристские навыки» оценивается по следующим показателям: состояние лагеря, состояние кухни и хранение продуктов. При проверке состояния лагеря, кухни, хранения продуктов учитываются: наличие места для хранения продуктов, наличие ямы для мусора, наличие места для чистой посуды, оборудование костра, расположение палаток, оформление места лагеря, чистота, порядок, соблюдение гигиенических, противопожарных, природоохранных норм и техники безопасности, соблюдение распорядка дня, правил поведения на воде и у воды, дисциплинированность, культура поведения, взаимоуважение между всеми участниками соревнований. Конкурс представления команд на параде во время открытия соревнований. Команда готовит любое представление (не более 2 минут) отражающее особенности команды. Так же учитывается единая форма, эмблема и другая атрибутика. Конкурс художественной самодеятельности - 1-2 номера от команды: песни, стихи, танцы, сценки на туристскую тему. (до 7 минут, запрещается использование фонограмм). Конкурс плакатов будет проходить на огороженной территории, одновременно для всех команд. Время на выполнение задания – 1,5 часа. Тема будет объявлена перед началом конкурса. Команда 2 человека. При себе иметь принадлежности для рисования, без каких либо домашних заготовок. Общение с другими членами команды во время конкурса запрещено. В случае нарушения команда снимается с конкурса и получает последнее место. Кулинарный конкурс - команда должна в течении дня приготовить фирменное туристское блюдо с аннотацией к нему и представить его членами жюри к 19.00. Теоретический конкурс по краеведению и туристской тематике содержит вопросы по истории и краеведению Ивановской области, а также туристских знаний. Конкурс проходит на огороженной территории. Команда 2 человека. Общение с другими членами команды во время конкурса запрещено. В случае нарушения команда снимается с конкурса и получает последнее место. Конкурс «Муравейник» состоит из нескольких простых конкурсов не требующих специальной подготовки. Участвуют 2 мужчины 1 женщина. Конкурс бардовской песни - каждая команда представляет одно произведение с указанием названия, авторов слов и музыки. Музыкальное сопровождение - выступление только с использованием акустических инструментов (без использования фонограммы). Оценка производится по следующим критериям: владение музыкальным инструментом; исполнительское мастерство; эмоциональная выразительность исполнения. 8. Особые условия. Команда на территории которой будут находиться авто-транспортные средства (машины или мотоциклы) до соревнований допускаться не будет. Тел. для справок: Комитет по социальной и молодёжной политике администрации городского округа Кинешма – 8 (49331)5-36-64, 5-49-92 Комитет по физической культуре и спорту администрации г.о. Кинешма: 8 (49331)5-76-26
Данное положение является официальным вызовом.
Оргкомитет.
Приложение №1
В комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма
Просим включить в состав участников молодежного туристского слета, посвященного Дню российской молодежи команду__________________________________________________ Руководитель команды___________________________________________________ (ФИО полностью) Дата рождения________________________ Адрес по прописке___________________________________________________ паспорт серии___ №__________ выдан______________________________________ ИНН__________________ Страховое свидетельство №_________________________ Контактный телефон___________________моб.____________________________
Руководитель команды Подпись /Расшифровка подписи Приложение №2
СПРАВКА-ДОПУСК Удостоверяется, что все ниже перечисленные члены команды ______________________________ (наименование команды) Допущены к участию в туристских соревнованиях, посвященных Дню молодежи
Всего допущено к соревнованиям ___________ человек_________________ (подпись врача)
Приложение №3
Обязательный комплект личных вещей участника слета
|