Вернуться к обычному виду

Трехсторонне солашение

С О Г Л А Ш Е Н И Е

по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между Администрацией городского округа Кинешма, Координационным советом организаций профсоюзов городского округа Кинешма Ивановской области и Общественной организацией «Совет директоров» городского округа Кинешма Ивановской области

на 2021-2023 годы

От администрации:

Глава городского округа Кинешма В.Г. Ступин

От профсоюзов:

Председатель Координационного совета

организаций профсоюзов

городского округа Кинешма

Ивановской области Ю.В. Шутин

От работодателей:

Председатель президиума ОО «Совет

директоров» городского округа Кинешма

Ивановской области М.С. Беляев



СОГЛАШЕНИЕ

по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между Администрацией городского округа Кинешма, работодателями и профсоюзами городского округа Кинешма Ивановской области на 2021 - 2023 годы

Администрация городского округа Кинешма, именуемое в дальнейшем «Администрация», Координационный совет организаций профсоюзов городского округа Кинешма, действующий на основании положения, утвержденного Советом Регионального союза «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов» от 03.12.2015 № 204, именуемый в дальнейшем «Профсоюзы», и Общественная организация «Совет директоров» городского округа Кинешма Ивановской области, именуемое в дальнейшем «Работодатели», совместно именуемые «Стороны», заключили на основании Закона Ивановской области от 10 декабря 2016 г. №117-ОЗ «Об органах социального партнерства в сфере труда в Ивановской области», Трудового кодекса РФ настоящее «Соглашение» с целью создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения социально-экономического развития городского округа Кинешма, соблюдения законных прав и интересов работников, повышения благосостояния населения городского округа Кинешма.

Стороны признают необходимым заключение соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа Кинешма.

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения создание условий, содействующих развитию экономики, повышению ее конкурентоспособности, росту производительности труда, стабильной занятости и развитию эффективной инфраструктуры рынка труда, подготовке квалифицированной рабочей силы, безопасности рабочих мест, проведению социально-экономической политики, направленной на повышение качества жизни работников и их семей, поддержанию социальной стабильности и обеспечению социальной защиты населения.

Стороны рассматривают обязательства Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены и могут быть дополнены и развиты при заключении и реализации соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров, заключаемых на территории городского округа Кинешма, только в сторону повышения уровня социальной и экономической защищенности работников.

Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа Кинешма.

Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации соглашения между органами исполнительной власти Ивановской области.

Обязательства Работодателей принимают на себя две другие Стороны в той мере, в которой они осуществляют функции Работодателей.

1. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Стороны совместно:

1.1. Принимают меры по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Кинешма, плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Кинешма.

1.2. Добиваются устойчивого экономического развития городского округа Кинешма, укрепления экономического и финансового положения организаций, развития инновационной и предпринимательской активности и на этой основе повышения жизненного уровня населения городского округа Кинешма.

1.3. Способствуют реализации промышленной и инвестиционной политики, обеспечивающей:

1.3.1. Рост объемов производства продукции (работ, услуг) в секторах экономики городского округа Кинешма.

1.3.2. Насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, в том числе производимыми в городском округе Кинешма.

1.3.3. Увеличение спроса населения на продукцию, производимую в городском округе Кинешма.

1.3.4. Развитие малого и среднего бизнеса, вовлечение его представителей в систему социального партнерства.

1.4. Организуют конкурсы профессионального мастерства с целью повышения производительности труда как основы роста эффективности экономики городского округа Кинешма.

1.5. Принимают меры, направленные на увеличение уровня налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и объема иных обязательных платежей, легализацию "теневой" заработной платы, противодействие схемам ухода от налогообложения.

1.6. При рассмотрении вопросов, связанных с предстоящей реорганизацией и ликвидацией организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа Кинешма, своевременно информируют социальных партнеров для принятия мер по соблюдению трудовых прав работников.

Администрация:

1.7. Осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития городского округа Кинешма; разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа Кинешма, муниципальные программы городского округа Кинешма.

1.8. Осуществляет мониторинг и прогнозирует развитие социально-экономической ситуации в городском округе Кинешма с целью определения приоритетных направлений и перспектив развития.

1.9. Совершенствует инвестиционную политику и оказывает организациям муниципальную поддержку при реализации инвестиционных проектов.

1.10. Организует проведение выставочно-ярмарочных мероприятий в целях насыщения потребительского рынка качественными товарами и услугами.

1.11. Создает условия для развития и увеличения объемов жилищного строительства, привлечения внебюджетных источников в строительство жилья в целях обеспечения доступности и снижения стоимости жилья.

1.12. Осуществляет меры, направленные на развитие малого и среднего бизнеса, вовлечение его представителей в систему социального партнерства.

1.13. Принимает меры по содействию развитию конкуренции в городском округе Кинешма.

Администрация и Работодатели:

1.14. Рассматривают совместно вопросы оказания государственной поддержки, направленной на инновационное обновление и стабилизацию работы экономики, конкретных организаций, поддержки развития среднего и малого предпринимательства, решения социальных задач.

1.15. Содействуют привлечению инвестиций для развития экономики городского округа Кинешма.

1.16. Содействуют обеспечению и повышению уровня занятости населения путем создания новых постоянных рабочих мест в организациях всех форм собственности.

Работодатели:

1.17. Оказывают помощь организациям в установлении деловых контактов и создании совместных производств с заинтересованными организациями других стран и регионов.

1.18. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечивают их стабильную работу по увеличению объемов производства, выпуску конкурентоспособной продукции.

1.19. Активно занимаются привлечением в организации инвестиционных ресурсов для создания новых и модернизации действующих производств, создания новых рабочих мест и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

1.20. Представляют Сторонам имеющуюся информацию о предстоящих изменениях: реорганизации, смене собственника, перепрофилировании, банкротстве или ликвидации организаций.

1.21. Обеспечивают участие представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, учредительным документом организации, внутренним регламентом, иным внутренним документом организации, коллективным договором, соглашениями.

Профсоюзы:

1.22. Осуществляют профсоюзный контроль соблюдения Работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечивающих защиту интересов работников, в том числе при смене собственников организаций, изменении организационно-правовых форм, сокращении численности или штата, введении неполного рабочего времени.

1.23. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза, в том числе защищают их права и интересы при смене собственника, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

1.24. Принимают участие в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, учредительным документом организации, внутренним регламентом, иным внутренним документом организации, коллективным договором, соглашениями.

2. В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

Стороны совместно:

2.1. Содействуют занятости населения, обеспечивают права граждан на достойный труд и защиту от безработицы.

2.2. Способствуют сохранению и модернизации действующих и созданию новых рабочих мест.

2.3. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан.

2.4. Принимают меры по обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе трудоустройству инвалидов в пределах установленной квоты, выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по полученной специальности (профессии), граждан предпенсионного и пенсионного возраста.

2.5. Проводят анализ и взаимные консультации по перспективной потребности в кадрах для формирования заказа на их подготовку в системе среднего профессионального и высшего образования; принимают меры по обеспечению подготовки и дополнительного профессионального образования работников, в том числе непосредственно на производстве, в соответствии с потребностями рынка труда.

2.6. Совершенствуют и развивают систему профессиональной ориентации молодежи с целью повышения мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.

2.7. Содействуют развитию практики стажировки студентов и выпускников среднего профессионального и высшего образования в целях их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места.

2.8. Организуют конкурсы профессионального мастерства с целью популяризации рабочих профессий с обязательным освещением во всех региональных средствах массовой информации.

2.9. Считают критерием массового высвобождения:

2.9.1. Ликвидацию организации (прекращение деятельности индивидуального предпринимателя) с численностью работников 15 и более человек.

2.9.2. Увольнение в связи с сокращением численности или штата 15% списочного состава работников в течение 90 календарных дней.

2.10. Принимают меры по снижению неформальной занятости и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды.

2.11. Рекомендуют представителям работников и работодателей устанавливать критерии массового увольнения работников в соглашениях по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений при их заключении.

Администрация:

2.12. Организует и координирует оказание государственных услуг в области содействия занятости населения.

2.13. Осуществляет координацию деятельности заинтересованных организаций по вопросам занятости населения.

2.14. Обеспечивает реализацию мер, направленных на совершенствование системы подготовки квалифицированных кадров в профессиональных образовательных организациях, с учетом потребности рынка труда и требований работодателей.

2.15. Предусматривает меры по созданию условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.

2.16. Организует работу по содействию добровольному переселению в городской округ Кинешма соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития городского округа Кинешма.

Работодатели:

2.17. Принимают меры по сохранению и повышению качества действующих, созданию новых рабочих мест с привлекательными и безопасными условиями труда.

2.18. Обеспечивают своевременное представление информации в органы службы занятости населения о свободных рабочих местах и вакантных должностях в организациях, у индивидуальных предпринимателей и выполнении установленной квоты для трудоустройства инвалидов.

2.19. Не допускают массового увольнения работников, принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения, введения режима неполного рабочего времени и других мер, предусмотренных законодательством. Не допускают в течение года увольнения работников - членов одной семьи по сокращению численности или штата работников.

2.20. Предоставляют возможность первоочередного трудоустройства при появлении вакантных рабочих мест и (или) на вновь вводимые рабочие места ранее высвобожденным в связи с сокращением численности или штата работникам при соответствии их квалификации требованиям производства.

2.21. Осуществляют профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников на условиях и в порядке, установленных коллективными договорами, способствуют повышению доли высококвалифицированных работников.

2.22. Обеспечивают заключение трудовых договоров с работниками в письменной форме и не допускают случаев привлечения работников к трудовой деятельности без надлежащего оформления трудовых отношений.

2.23. Информируют в случае угрозы массового увольнения профсоюзные органы, органы местного самоуправления городского округа Кинешма, органы службы занятости не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Разрабатывают меры, направленные на поддержку увольняемых работников, в том числе путем предоставления восьми часов оплачиваемого времени в течение недели с сохранением средней заработной платы для поиска нового места работы.

2.24. Организуют в случае необходимости профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников.

Работодатели и Профсоюзы:

2.25. Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях с учетом финансово-экономического положения организации:

2.25.1. Дополнительные по сравнению с трудовым законодательством льготы и компенсации при сокращении численности или штата работников за пять лет до достижения ими возраста, дающего право выхода на пенсию.

2.25.2. Дополнительные гарантии для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.

2.25.3. Оказание материальной помощи работникам, потерявшим работу вследствие реорганизации, сокращения численности или штата работников организации.

2.25.4. Меры материальной поддержки и социального обеспечения выпускников профессиональных образовательных организаций области при трудоустройстве.
2.25.5. Обеспечение детей работников новогодними подарками.

2.25.6. Возможность для поиска нового места работы работникам, получившим уведомление о предстоящем расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников организации, с сохранением средней заработной платы.

Профсоюзы:

2.26. Осуществляют профсоюзный контроль соблюдения работодателями и их представителями трудового законодательства, локальных нормативных и правовых актов, в том числе по вопросам приема и увольнения работников, предоставления им гарантий и компенсаций в связи с расторжением трудового договора.

2.27. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным гражданам по вопросам трудового законодательства.

3. В ОБЛАСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА, ДОХОДОВ И УРОВНЯ ЖИЗНИ

Стороны совместно:

3.1. Обеспечивают соблюдение государственных гарантий по оплате труда, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Соблюдают региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ивановской области на 2021-2023 годы.

3.2. Способствуют совершенствованию организации труда и систем оплаты труда, обеспечивающих повышение эффективности производства, рост производительности труда и устойчивое развитие экономики.

3.3. Осуществляют постоянный контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы, перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

3.4. Способствуют увеличению реальных доходов работников, принимают меры, направленные на опережение темпов роста заработной платы относительно индекса потребительских цен.

3.5. Принимают меры по недопущению выплаты заработной платы без начисления на нее необходимых налогов и страховых взносов, установленных законодательством.

3.6. Принимают меры по установлению тарифной (базовой, гарантированной, постоянной) части заработной платы работников организаций городского округа Кинешма на уровне не ниже 60% от ее общего размера.

3.7. Принимают меры по выявлению случаев дискриминации в отношении работающих пенсионеров или работников предпенсионного возраста, предотвращению увольнений, сокращений и иных случаев нарушения трудовых прав граждан.

Администрация:

3.8. Реализует государственную социальную политику в части обеспечения роста заработной платы.

3.9. Обеспечивает:

3.9.1. Реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в пределах своих полномочий;

3.9.2. Исполнение Единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников муниципальных учреждений;

3.9.3. Внесение в 2021 году в муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие системы оплаты труда работников муниципальных органов и учреждений, следующих условий:

в составе заработной платы (части заработной платы), не превышающей минимального размера оплаты труда, компенсационные выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (повышенная оплата сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при совмещении профессий (должностей), не учитываются (Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2019 № 17-П);

в оплату за работу в выходной и (или) нерабочий праздничный день, включаются все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные настоящей системой оплаты труда (Постановление Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 № 26-П);

оценку эффективности работы работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера осуществляет соответствующая комиссия с участием выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

3.10. Принимает меры по ежегодному увеличению фонда оплаты труда и минимальных окладов работников бюджетной сферы городского округа Кинешма, учитывая уровень инфляции. Проводит (не реже одного раза в полугодие) анализ складывающегося уровня оплаты труда в бюджетной сфере области и информирует городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в рамках отчета о выполнении Соглашения.

3.11. Обеспечивает осуществление мониторинга организаций, имеющих просроченную задолженность по выплате заработной платы, и принимает меры по ее ликвидации.

3.12. Рассматривает вопросы роста заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Работодатели и Профсоюзы:

3.13. Заключают коллективные договоры, соглашения, предусматривая в них в пределах финансовых возможностей организации:

3.13.1. Ежегодную индексацию заработной платы на уровне не ниже индекса потребительских цен, сложившихся на территории области, определяемого органом статистики.

3.13.2. Размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, выше, чем предусмотрено статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.13.3. Размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации на уровне средней заработной платы работника.

3.13.4. Обязательства по организации оздоровления и отдыха работников и их детей, в том числе финансовые, из средств организаций.

3.13.5. Условия обучения специалистов и профактива по вопросам трудового законодательства.

3.13.6. Средства на социальную поддержку работников и членов их семей.

Работодатели:

3.14. Обеспечивают безусловное исполнение всех норм трудового законодательства, коллективных договоров организаций, регламентирующих отношения работников и работодателей в области заработной платы, усиление ответственности работодателей за задержку выплаты заработной платы.

3.15. Принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в случаях, предусмотренных коллективными договорами, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.

3.16. Устанавливают во внебюджетном секторе экономики размер месячной тарифной ставки 1 разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний, умений и профессиональных навыков и опыта работы, не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

3.17. Обеспечивают повышение уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен.

3.18. Устанавливают в коллективных договорах организаций:

3.18.1. Порядок оплаты нерабочих праздничных дней.

3.18.2. Размеры выплат компенсационного характера, но не ниже уровня, определенного трудовым законодательством.

3.18.3. Порядок определения выплат стимулирующего характера и критерии их установления.

3.18.4. Порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен.

3.19. При проведении мероприятий по реорганизации сохраняют уровень заработной платы и социальные гарантии, действовавшие до ее начала.

Профсоюзы:

3.20. Участвуют в обсуждении и согласовании проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере труда, в том числе оплаты труда и уровня жизни населения.

3.21. Осуществляют контроль выполнения положений коллективных договоров организаций, в частности, положений по оплате труда и материальному стимулированию работников организаций.

3.22. Оказывают бесплатную консультационную помощь членам профсоюза по вопросам трудового законодательства, представляют их интересы при разрешении трудовых споров (конфликтов), в том числе в судебном порядке.

4. В ОБЛАСТИ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Стороны совместно:

4.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников. Содействуют реализации концепции «Нулевой травматизм» на территории городского округа.

4.2. Участвуют в нормотворческой деятельности на муниципальном уровне в сфере охраны труда и экологической безопасности.

4.3. В пределах компетенции участвуют в реализации мероприятий действующих государственных программ, обеспечивающих улучшение условий и охраны труда в организациях городского округа Кинешма.

4.4. Содействуют проведению специальной оценки условий труда и оценке профессиональных рисков.

4.5. Разрабатывают меры по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.6. Организуют проведение муниципальных конкурсов в сфере охраны труда.

4.7. Проводят семинары, совещания, круглые столы и другие мероприятия по вопросам условий и охраны труда.

4.8. Оказывают содействие работникам в прохождении диспансеризации, а также добровольного тестирования на ВИЧ.

Администрация:

4.9. Реализует государственную политику в области охраны труда и экологической безопасности, обеспечивает деятельность межведомственной комиссии по охране труда при администрации городского округа Кинешма.

4.10. Принимает меры по информированию населения о состоянии окружающей природной среды, состоянии условий труда, производственного травматизма и принимаемых мерах по охране здоровья работающих граждан, освещению проводимых мероприятий в области охраны труда и экологической безопасности.

4.11. Развивает систему мониторинга состояния условий и охраны труда.

4.12. Содействует совершенствованию комплексной подготовки персонала по охране труда.

4.13. Координирует проведение на территории области обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда.

4.14. Обеспечивает ежегодное проведение тематических мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда.

4.15. Содействует участию представителей профсоюза в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории городского округа Кинешма и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей.

Работодатели:

4.16. Обеспечивают улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях. Применяют Рекомендации областной трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений по разработке типовой программы «Нулевой травматизм» для работодателей Ивановской области от 25.12.2019 года.

4.17. Реализуют предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. Ежегодно обращаются в Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования за финансированием предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, в том числе на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста.

4.18. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, условия труда которых не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.19. Организуют и обеспечивают проведение специальной оценки условий труда в организациях и оценки профессиональных рисков.

4.20. Проводят обучение руководителей, специалистов и работников по охране труда.

4.21. Обеспечивают работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.

4.22. Организуют проведение обязательных медицинских осмотров (обследований) соответствующих категорий работников, а в случаях, предусмотренных коллективными договорами, добровольного тестирования на ВИЧ (за счет средств работодателя). Применяют Типовую политику действий работодателя по профилактике ВИЧ-инфекции на предприятии (организации) Ивановской области, утвержденную областной трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (протокол № 3 от 30.09.2019).

4.23. С учетом финансовых возможностей организации предоставляют дополнительные или повышенные гарантии и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работникам, пострадавшим от несчастного случая на производстве.

4.24. Представляют возможность участия представителей выборных органов первичных профсоюзных организаций, уполномоченных по охране труда, и профсоюзных инспекторов по охране труда в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве.

4.25. Создают с учетом производственных возможностей за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовые увечья или профессиональные заболевания при выполнении трудовых обязанностей в данной организации и имеющих рекомендации к труду.

4.26. Обеспечивают при наличии финансовых возможностей финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в объеме более 0,2% от суммы затрат на производство продукции, работ и услуг.

4.27. Освобождают от основной работы с сохранением среднего заработка представителей профсоюза в комитетах (комиссиях) по охране труда, уполномоченных и инспекторов профсоюза по охране труда для выполнения профсоюзных обязанностей, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Суммарное время освобождения от основной работы в месяц - в пределах 8 рабочих часов.

Профсоюзы:

4.28. Проводят анализ состояния и причин производственного травматизма и разрабатывают предложения по его профилактике.

4.29. Взаимодействуют с исполнительными органами местного самоуправления городского округа Кинешма.

4.30. Контролируют включение в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда работников в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведение специальной оценки условий труда.

4.31. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда и защите окружающей среды.

4.32. Обеспечивают правовую защиту интересов членов профсоюза, трудовых прав работников, в том числе лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

4.33. Осуществляют общественный контроль соблюдения природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях.

5. В ОБЛАСТИ УЛУЧШЕНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Стороны совместно:

5.1. Разрабатывают мероприятия, направленные на улучшение демографической ситуации в муниципалитете, в том числе на создание условий работающим гражданам для воспитания детей, соблюдение социально-трудовых прав работников с семейными обязанностями.

5.2. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав граждан на социальную поддержку, доступность гарантируемого объема социальных услуг для населения городского округа Кинешма, сохранение уровня социальных гарантий работающим гражданам, обеспечение здорового образа жизни.

5.3. Проводят согласованную политику в сфере развития культуры, спорта, туризма, организации семейного отдыха, оздоровления населения, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов и объектов дошкольного образования на территории городского округа Кинешма.

5.4. Принимают меры по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей.

5.5. Содействуют организации и проведению диспансеризации граждан.

5.6. Проводят согласованную политику по разработке и контролю реализации государственных программ социально-экономической поддержки молодежи.

5.7. Рассматривают возможность предоставления дополнительных гарантий и льгот молодым семьям.

5.8. Содействуют трудоустройству выпускников организаций высшего и профессионального образования и снижению безработицы среди молодежи.

5.9. Создают условия, оказывают организационную, информационную поддержку для трудоустройства молодежи, в том числе на временных и сезонных рабочих местах. Содействуют пропаганде рабочих специальностей в молодежной среде.

5.10. Принимают меры по обеспечению устойчивого финансирования жилищного строительства, созданию эффективной системы обеспечения граждан с различным уровнем доходов доступным по стоимости жильем в рамках действующих жилищных программ, поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством.

5.11. Оказывают организационную поддержку, создают условия для развития творчества молодежи, спорта, туризма, ведут пропаганду здорового образа жизни. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных культурно-спортивных мероприятиях, а также проводят региональные олимпиады, соревнования, туристические слеты, фестивали, смотры-конкурсы, конференции, форумы.

5.12. Реализуют мероприятия по профилактике ВИЧ/СПИД среди работающей молодежи.

5.13. Способствуют проведению спартакиад трудящихся.

Администрация:

5.14. Обеспечивает осуществление мониторинга демографических процессов на территории городского округа Кинешма.

5.15. Принимает меры по сохранению сети организаций отдыха детей и их оздоровления. Не допускает снижения установленных показателей отдыха и оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом.

Предусматривает дополнительные социальные гарантии для педагогических работников муниципальных учреждений на получение путевок в организации отдыха детей.

5.16. Разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на снижение числа граждан, имеющих денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ивановской области.

5.17. Обеспечивает государственные гарантии на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования.

5.18. Предусматривает мероприятия по осуществлению молодежной политики в муниципальных программах городского округа Кинешма.

5.19. Принимает меры по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, способствующие созданию новых рабочих мест и поддержке социально ответственного бизнеса.

5.20. При создании центров общественного здоровья включает в их состав представителей профсоюзных организаций.

Работодатели:

5.21. Уплачивают своевременно и в полном объеме страховые взносы. Организуют информационно-разъяснительную работу среди застрахованных лиц в реализации их прав на пенсионное обеспечение, социальное страхование и обязательное медицинское страхование.

5.22. Создают условия для успешной профессиональной и социальной адаптации молодых кадров на производстве, создания оптимальных условий труда и отдыха, предоставления социальных гарантий, развития наставничества.

5.23. Предусматривают в пределах финансовых возможностей в коллективных договорах финансирование мероприятий по созданию условий для отдыха и лечения работников, членов их семей, оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление.

5.24. Освобождают работников от работы с сохранением среднего заработка для прохождения диспансеризации в соответствии с согласованным с медучреждением планом-графиком.

5.25. Создают работникам условия для оздоровительных занятий физической культурой и спортом.

5.26. Принимают меры по созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также женщин, воспитывающих малолетних детей и детей-инвалидов.

5.27. Предоставляют краткосрочный отпуск с сохранением заработной платы работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников, а также 1 сентября родителям в случае поступления ребенка на учебу в первый класс общеобразовательного учебного заведения.

Предоставляют ежегодный основной и дополнительный отпуска работникам, имеющим двоих и более несовершеннолетних детей, в любое удобное для них время.

5.28. Обеспечивают детей работников путевками в загородные лагеря для отдыха и оздоровления.

Работодатели и Профсоюзы:

5.29. Содействуют развитию наставничества, закреплению рабочих кадров в организациях.

5.30. Проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".

5.31. Предусматривают исходя из финансовых возможностей в коллективных договорах и соглашениях меры социальной защиты работников и дополнительные гарантии и льготы молодежи, молодым семьям, родителям многодетных, неполных семей, воспитывающих детей-инвалидов, одаренных детей, лицам предпенсионного возраста.

5.32. Предусматривают в коллективных договорах проведение мероприятий по оздоровлению и отдыху работников и членов их семей, особенно в местных здравницах, пансионатах, домах и базах отдыха, детских оздоровительных лагерях.

Профсоюзы:

5.33. Проводят мониторинг соотношения роста заработной платы и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах нормативной площади жилого помещения.

5.34. Организуют санаторно-курортное оздоровление членов профсоюзов. Участвуют в организации и проведении оздоровительной кампании детей и подростков в период школьных каникул. Осуществляют профсоюзный контроль хода подготовки и проведения детского оздоровительного отдыха.

5.35. Защищают социально-трудовые права и интересы молодых членов профсоюза в организациях всех форм собственности.

5.36. Создают комиссии (советы) по работе с молодежью при профкомах.

6. В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ

Стороны совместно:

6.1. Принимают решения по обязательствам Соглашения после взаимных консультаций.

6.2. Обеспечивают представителям Сторон возможность участия в рассмотрении вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

6.3. Информируют представителей Сторон о принимаемых решениях и нормативных правовых актах в области социально-трудовых отношений.

6.4. Обеспечивают работу городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

6.5. Содействуют заключению соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и коллективных договоров в организациях. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и коллективных договоров организаций.

6.6. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

6.7. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.

6.8. Организуют проведение совещаний, семинаров, конференций, "круглых столов" и других мероприятий в целях совершенствования социального партнерства. Освещают вопросы регулирования социально-трудовых отношений в средствах массовой информации.

6.9. Проводят согласованную политику по созданию новых и укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных организаций.

6.10. Осуществляют взаимный обмен информацией в сфере социально-трудовых отношений в соответствии с действующим законодательством.

Администрация:

6.11. Проводит работу по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства в городском округе Кинешма.

Обеспечивает работу городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на регулярной основе.

6.12. Обеспечивает согласование проектов нормативных правовых актов, регулирующих трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления в сфере труда с городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

6.13. Обеспечивает освещение выполнения настоящего Соглашения в средствах массовой информации, в том числе электронных.

6.14. При рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий, учитывает мнение профсоюзов, результаты выполнения коллективного договора, соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, настоящего Соглашения.

6.15. Проводит не реже одного раза в год встречи с профсоюзным активом.

6.16. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей в целях развития гражданского общества, становления института социального партнерства, развития экономики и рынка труда на территории городского округа Кинешма.

Работодатели и Профсоюзы:

6.17. Ведут коллективные переговоры и заключают коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации. Могут предусматривать в них специальный раздел о гарантиях деятельности профсоюзной организации и льготах членам профсоюза.

Работодатели:

6.18. Исключают деятельность, препятствующую реализации права работников на вступление в профсоюзную организацию. Не препятствуют инициативе работников по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов.

6.19. Обеспечивают условия для осуществления профсоюзного контроля соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

6.20. Представляют по запросу представителей работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения и подведения итогов выполнения коллективных договоров и соглашений.

6.21. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников.

Профсоюзы:

6.22. Обеспечивают заключение коллективных договоров в организациях, где имеются профсоюзы.

6.23. Принимают меры по повышению мотивации членства в профсоюзах работников организаций различных отраслей экономики и форм собственности.

6.24. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам защиты трудовых прав и социальных гарантий, вопросам социального партнерства, урегулирования трудовых споров.

6.25. Проводят обучение профсоюзного актива по вопросам правового регулирования трудовых отношений, социального партнерства, обеспечения прав работников, практике заключения коллективных договоров и соглашений.

7. ДЕЙСТВИЕ СОГЛАШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ХОДА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Стороны в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, Ивановской области.

7.2. Соглашение является правовым актом, позволяющим проводить согласованную политику в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами.

7.3. Изменения и дополнения Соглашения осуществляются в соответствии с порядком заключения настоящего Соглашения.

7.4. Положения настоящего Соглашения, выходящие за рамки обязательных требований, установленных действующим законодательством, приобретают юридическую силу для организаций, после включения их в коллективный договор организации.

7.5. Настоящее Соглашение служит основой для разработки и заключения коллективных договоров в организациях всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.

7.6. Стороны один раз в полугодие на заседании комиссии по регулированию социально-трудовых отношений осуществляют обсуждение хода выполнения настоящего Соглашения.

7.7. Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей Сторон разработать и заключить его от их имени, на органы местного самоуправления в пределах взятых на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения.

Соглашение распространяется на всех работодателей, являющихся членами объединений работодателей, заключивших Соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения настоящего Соглашения, заключенного в период его членства.

Настоящее Соглашение распространяется на работников и работодателей независимо от их организационно-правовых форм, видов собственности и численности работников, первичных профсоюзных организаций, которые входят в состав кинешемских городских профсоюзных организаций.

7.8. В течение срока действия Соглашения стороны принимают необходимые меры по урегулированию трудовых конфликтов, возникающих в области социально-трудовых отношений.

При выполнении Соглашения стороны обязуются воздерживаться от каких-либо санкций по отношению друг к другу.

7.9. Городская трехсторонняя комиссия рекомендует при заключении коллективных договоров в организациях городского округа предусматривать в них положения согласно приложению к настоящему Соглашению.

7.10. Соглашение заключено на 2021-2023 годы и действует до 31.12.2023 года.

7.11. В случае если Стороны не заключили Соглашение на последующий период, они принимают решение о продлении срока действия Соглашения на срок не более 3 (трех) лет.

7.12. Текст Соглашения подлежит официальному опубликованию в «Вестнике органов местного самоуправления городского округа Кинешма» и размещению на официальных сайтах сторон.

7.13. Настоящее Соглашение подписано в 3 экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Приложение
к Соглашению
по регулированию социально-трудовых и связанных
с ними экономических отношений
между Администрацией городского округа Кинешма,

Советом председателей организаций профсоюза

городского округа Кинешма и Кинешемского муниципального района,

Общественной организацией «Совет директоров»

городского округа Кинешма Ивановской области на 2021 - 2023 годы

РЕКОМЕНДАЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР ОРГАНИЗАЦИИ


Городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует представителям работников и работодателей при заключении коллективного договора организации, отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений предусматривать положения, касающиеся:

установления конкретных сроков и места выплаты заработной платы;

установления соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате работников организации;

повышения заработной платы работникам при условии повышения производительности труда;

индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги;

предоставления работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, возможности обучения новым профессиям, а также оплачиваемого времени для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора;

выплаты пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня нетрудоспособности работника в связи с заболеванием или травмой (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) из средств работодателей, являющихся плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";

бесплатной выдачи молока работникам при наличии вредных веществ - продукта технологического процесса в воздухе рабочей зоны независимо от их концентрации;

осуществления контроля профсоюзной организацией за перечислением работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации своевременно и в полном объеме;

выделения финансовых средств на оплату санаторно-курортного лечения, оздоровление работников и членов их семей, а также проведение диспансеризаций с целью профилактики и выявления заболеваний (в том числе профессиональных) на ранних стадиях;

аккумулирования финансовых средств на приобретение жилой площади для улучшения жилищных условий работников, содержание объектов социальной сферы, принадлежащих организации;

сохранения объемов предоставления работникам услуг культурно-просветительного, спортивного и оздоровительного характера, услуг по организации питания (с учетом действующих норм и фактической численности работников);

отчисления средств на дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное медицинское страхование работников и членов их семей;

возможности выбора работниками, труд которых связан с обеспечением условий безопасной жизнедеятельности, режима сокращенного и (или) гибкого рабочего времени;

создания условий для осуществления деятельности выборного органа первичной профсоюзной организации, в том числе предоставления выборному органу первичной профсоюзной организации времени для осуществления профсоюзной деятельности в рабочее время или в нерабочее время с оплатой этого периода;

закрепления права на беспрепятственное объединение работников в профсоюзы и информирование работников о деятельности профсоюзов всех уровней;

закрепления права вышестоящих профсоюзных органов на беспрепятственное посещение организаций, где действуют первичные профсоюзные организации;

выплаты единовременного пособия молодой семье при вступлении в брак и рождении ребенка;

закрепления рабочих кадров в отраслях производства посредством восстановления традиций наставничества, обеспечивающего преемственность поколений и сохранение накопленного профессионального опыта;

материальной ответственности работодателя за вред, причиненный жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей;

закрепления права работников на достоверную и полную информацию о финансово-экономическом положении организации;

установления размера денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;

признания времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплате его в размере не менее двух третей средней заработной платы работника;

установления размера и порядка выплаты работникам дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации не менее двух третей средней заработной платы работника;

предоставления одного часа в неделю работнику, имеющему двух и более детей до 14 лет; имеющему ребенка-инвалида до 18 лет; работнику, одному воспитывающему ребенка до 14 лет, с оплатой этого часа не ниже средней заработной платы работника за счет средств работодателя;

запрета употреблять наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги, а также алкоголь в течение всего периода рабочей смены в местах производства работ, на всех производственных объектах и в служебных помещениях работодателя, в местах междусменного отдыха, по пути на работу и с работы на транспорте работодателя;

материального поощрения работников, не имеющих вредной привычки табакокурения;

предоставления профсоюзным органам возможности использования оргтехники организации для создания собственных веб-сайтов в сети "Интернет" и развития информационной работы.


Дополнительное Соглашение

к Соглашению от 08.07.2021г. №4/23-ТС

по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между Администрацией городского округа Кинешма, Координационным советом организаций профсоюзов городского округа Кинешма Ивановской области

и Общественной организацией «Совет директоров» городского округа Кинешма Ивановской области

на 2021-2023 годы

От администрации:

Глава городского округа Кинешма В.Г. Ступин

От профсоюзов:

Председатель Координационного совета

организаций профсоюзов

городского округа Кинешма

Ивановской области Ю.В. Шутин

От работодателей:

Председатель президиума ОО «Совет

директоров» городского округа Кинешма

Ивановской области М.С. Беляев



Дополнительное Соглашение

к Соглашению от 08.07.2021г. №4/23-ТС

по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между Администрацией городского округа Кинешма, работодателями и профсоюзами городского округа Кинешма Ивановской области на 2021 - 2023 годы

Администрация городского округа Кинешма, именуемое в дальнейшем «Администрация», Координационный совет организаций профсоюзов городского округа Кинешма, действующий на основании положения, утвержденного Советом Регионального союза «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов» от 03.12.2015 № 204, именуемый в дальнейшем «Профсоюзы», и Общественная организация «Совет директоров» городского округа Кинешма Ивановской области, именуемое в дальнейшем «Работодатели», совместно именуемые «Стороны», заключили на основании Закона Ивановской области от 10 декабря 2016 г. №117-ОЗ «Об органах социального партнерства в сфере труда в Ивановской области», Трудового кодекса РФ, указа Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 №23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем:

1. Внести в Соглашение от 08.07.2021г. №4/23-ТС по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между Администрацией городского округа Кинешма, работодателями и профсоюзами городского округа Кинешма Ивановской области на 2021 - 2023 годы, следующие изменения:

1.1. Преамбулу дополнить абзацем следующего содержания:

«Стороны признают необходимым совместные усилия, направленные на преодоление экономических, социальных и иных последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).».

1.2. Дополнить разделом 8 следующего содержания:

«8. В области преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Стороны совместно:

8.1. Обеспечивают деятельность городской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по преодолению последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

8.2. Осуществляют обмен информацией между Сторонами по вопросам, связанным с преодолением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в сокращенные сроки.

Администрация:

8.3. Сохраняет меры поддержки промышленности, транспорта и социальной сферы.

8.4. Обеспечивает поддержку устойчивого и бесперебойного функционирования предприятий отрасли жизнеобеспечения, принимает меры по своевременной подготовке их к очередному зимнему периоду.

8.5. Обеспечивает предоставление медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), дополнительных социальных гарантий, в том числе по обеспечению детей таких работников путевками в санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия, загородные оздоровительные лагеря в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства.

8.6. Принимает меры по восстановлению санаторно-курортного лечения и оздоровления населения города, в том числе граждан, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

8.7. Включает профсоюзные организации в перечень организаций, осуществляющих деятельность в условиях режима повышенной готовности (в случае утверждения такого перечня).

Работодатели:

8.8. Принимают меры по сохранению здоровья и безопасности работников в период пандемии в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями и требованиями законодательства по обеспечению безопасных условий труда.

8.9. Предусматривают в коллективных договорах (соглашениях), локальных нормативных актах организации установление работникам, которые прошли полный курс вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), вызываемой вирусом SARS-CoV-2, с использованием вакцины, прошедшей государственную регистрацию, дополнительной гарантии в виде двух дополнительных оплачиваемых дней отдыха с соблюдением требований, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

8.10. В период объявления режима повышенной готовности выполняют установленные требования федерального и регионального законодательства, а также обязательные требования санитарных врачей по режиму труда работников в возрасте 65 лет и старше, работников, страдающих сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом, хроническими заболеваниями органов дыхания, беременных женщин, не прошедших вакцинацию с использованием вакцин для профилактики новой короновирусной инфекции (COVID-19), прошедших государственную регистрацию, либо не имеющих медицинский документ, подтверждающий перенесенное заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) или выявление у них антител класса G (IgG) к вирусу SARS-CoV-2.

8.11. Обеспечивают исполнение установленных требований и рекомендаций по работе в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

8.12. Содействуют обследованию работников на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и прохождению ими вакцинации с использованием вакцин для профилактики новой короновирусной инфекции (COVID-19), прошедших государственную регистрацию (с учетом ограничений, действующих в связи с режимом повышенной готовности).

8.13. В целях соблюдения прав работников, предусмотренных статьями 188 и 312.6 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливают порядок, сроки выплаты и размер компенсации за использование личного или арендованного имущества (использование оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, а также расходов, связанных с их использованием) работникам, осуществляющим и (или) осуществлявшим трудовую деятельность в период действия режима повышенной готовности на территории Ивановской области, в дистанционном (удаленном) режиме.

8.14. Включают представителя первичной профсоюзной организации (при наличии) в состав комиссии по расследованию заражения врачей, социальных работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской и социальной помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

8.15. Соблюдают сроки расследования случаев причинения вреда здоровью медицинских и социальных работников в связи с развитием полученного при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

8.16. Проводят в областных учреждениях здравоохранения внеплановую специальную оценку условий труда на рабочих местах по биологическому фактору новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

8.17. Производят в случаях, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, социальные выплаты медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19).

Профсоюзы:

8.18. Проводят профсоюзный контроль за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты.

8.19. Проводят профсоюзный мониторинг соблюдения трудовых прав работников, в том числе своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы на предприятиях и в организациях, сокращения численности и штата работников, введения простоев и режимов неполного рабочего времени.

8.20. Проводят разъяснительную работу с членами профсоюзов о правилах безопасного труда в условиях рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также о необходимости вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

8.21. Информируют работников об особенностях трудовых отношений в условиях режима повышенной готовности, о мерах государственной поддержки.

8.22. Инициируют проведение внеплановой специальной оценки условий труда для оценки факторов трудового процесса в условиях рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

8.23. Содействуют проведению реабилитации и санаторно- курортному лечению членов профсоюзов, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Работодатели и Профсоюзы:

8.24. Разрабатывают профилактические меры по защите работников от рисков заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

8.25. Принимают меры по повышению технической оснащенности предприятий и организаций для проведения мероприятий в онлайн- режиме.».

2. Дополнительное соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами.

3. Дополнительное соглашение подписано в 3 экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

4. Текст Дополнительного соглашения подлежит официальному опубликованию в «Вестнике органов местного самоуправления городского округа Кинешма» и размещению на официальных сайтах сторон.

Дополнительное Соглашение

к Соглашению от 08.07.2021г. №4/23-ТС

по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между Администрацией городского округа Кинешма, работодателями и профсоюзами городского округа Кинешма Ивановской области на 2021 - 2023 годы

Администрация городского округа Кинешма, именуемое в дальнейшем «Администрация», Координационный совет организаций профсоюзов городского округа Кинешма, действующий на основании положения, утвержденного Советом Регионального союза «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов» от 03.12.2015 № 204, именуемый в дальнейшем «Профсоюзы», и Общественная организация «Совет директоров» городского округа Кинешма Ивановской области, именуемое в дальнейшем «Работодатели», совместно именуемые «Стороны», заключили на основании Закона Ивановской области от 10 декабря 2016 г. №117-ОЗ «Об органах социального партнерства в сфере труда в Ивановской области», Трудового кодекса РФ, указа Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 №23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем:

1. Внести в Соглашение от 08.07.2021г. №4/23-ТС по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между Администрацией городского округа Кинешма, работодателями и профсоюзами городского округа Кинешма Ивановской области на 2021 - 2023 годы, следующие изменения:

1.1. Преамбулу дополнить абзацем следующего содержания:

«Стороны признают необходимым совместные усилия, направленные на преодоление экономических, социальных и иных последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).».

1.2. Дополнить разделом 8 следующего содержания:

«8. В области преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Стороны совместно:

8.1. Обеспечивают деятельность городской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по преодолению последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

8.2. Осуществляют обмен информацией между Сторонами по вопросам, связанным с преодолением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в сокращенные сроки.

Администрация:

8.3. Сохраняет меры поддержки промышленности, транспорта и социальной сферы.

8.4. Обеспечивает поддержку устойчивого и бесперебойного функционирования предприятий отрасли жизнеобеспечения, принимает меры по своевременной подготовке их к очередному зимнему периоду.

8.5. Обеспечивает предоставление медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), дополнительных социальных гарантий, в том числе по обеспечению детей таких работников путевками в санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия, загородные оздоровительные лагеря в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства.

8.6. Принимает меры по восстановлению санаторно-курортного лечения и оздоровления населения города, в том числе граждан, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

8.7. Включает профсоюзные организации в перечень организаций, осуществляющих деятельность в условиях режима повышенной готовности (в случае утверждения такого перечня).

Работодатели:

8.8. Принимают меры по сохранению здоровья и безопасности работников в период пандемии в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями и требованиями законодательства по обеспечению безопасных условий труда.

8.9. Предусматривают в коллективных договорах (соглашениях), локальных нормативных актах организации установление работникам, которые прошли полный курс вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), вызываемой вирусом SARS-CoV-2, с использованием вакцины, прошедшей государственную регистрацию, дополнительной гарантии в виде двух дополнительных оплачиваемых дней отдыха с соблюдением требований, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

8.10. В период объявления режима повышенной готовности выполняют установленные требования федерального и регионального законодательства, а также обязательные требования санитарных врачей по режиму труда работников в возрасте 65 лет и старше, работников, страдающих сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом, хроническими заболеваниями органов дыхания, беременных женщин, не прошедших вакцинацию с использованием вакцин для профилактики новой короновирусной инфекции (COVID-19), прошедших государственную регистрацию, либо не имеющих медицинский документ, подтверждающий перенесенное заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) или выявление у них антител класса G (IgG) к вирусу SARS-CoV-2.

8.11. Обеспечивают исполнение установленных требований и рекомендаций по работе в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

8.12. Содействуют обследованию работников на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и прохождению ими вакцинации с использованием вакцин для профилактики новой короновирусной инфекции (COVID-19), прошедших государственную регистрацию (с учетом ограничений, действующих в связи с режимом повышенной готовности).

8.13. В целях соблюдения прав работников, предусмотренных статьями 188 и 312.6 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливают порядок, сроки выплаты и размер компенсации за использование личного или арендованного имущества (использование оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, а также расходов, связанных с их использованием) работникам, осуществляющим и (или) осуществлявшим трудовую деятельность в период действия режима повышенной готовности на территории Ивановской области, в дистанционном (удаленном) режиме.

8.14. Включают представителя первичной профсоюзной организации (при наличии) в состав комиссии по расследованию заражения врачей, социальных работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской и социальной помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

8.15. Соблюдают сроки расследования случаев причинения вреда здоровью медицинских и социальных работников в связи с развитием полученного при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

8.16. Проводят в областных учреждениях здравоохранения внеплановую специальную оценку условий труда на рабочих местах по биологическому фактору новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

8.17. Производят в случаях, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, социальные выплаты медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19).

Профсоюзы:

8.18. Проводят профсоюзный контроль за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты.

8.19. Проводят профсоюзный мониторинг соблюдения трудовых прав работников, в том числе своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы на предприятиях и в организациях, сокращения численности и штата работников, введения простоев и режимов неполного рабочего времени.

8.20. Проводят разъяснительную работу с членами профсоюзов о правилах безопасного труда в условиях рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также о необходимости вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

8.21. Информируют работников об особенностях трудовых отношений в условиях режима повышенной готовности, о мерах государственной поддержки.

8.22. Инициируют проведение внеплановой специальной оценки условий труда для оценки факторов трудового процесса в условиях рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

8.23. Содействуют проведению реабилитации и санаторно- курортному лечению членов профсоюзов, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Работодатели и Профсоюзы:

8.24. Разрабатывают профилактические меры по защите работников от рисков заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

8.25. Принимают меры по повышению технической оснащенности предприятий и организаций для проведения мероприятий в онлайн- режиме.».

2. Дополнительное соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами.

3. Дополнительное соглашение подписано в 3 экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

4. Текст Дополнительного соглашения подлежит официальному опубликованию в «Вестнике органов местного самоуправления городского округа Кинешма» и размещению на официальных сайтах сторон.


Дополнительное Соглашение

к Соглашению от 08.07.2021г. №4/23-ТС

по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между Администрацией городского округа Кинешма, работодателями и профсоюзами городского округа Кинешма Ивановской области на 2021 - 2023 годы

Администрация городского округа Кинешма, именуемое в дальнейшем «Администрация», Координационный совет организаций профсоюзов городского округа Кинешма, действующий на основании положения, утвержденного Советом Регионального союза «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов» от 03.12.2015 № 204, именуемый в дальнейшем «Профсоюзы», и Общественная организация «Совет директоров» городского округа Кинешма Ивановской области, именуемое в дальнейшем «Работодатели», совместно именуемые «Стороны», заключили на основании Закона Ивановской области от 10 декабря 2016 г. №117-ОЗ «Об органах социального партнерства в сфере труда в Ивановской области», Трудового кодекса РФ заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем:

1. Внести в Соглашение от 08.07.2021г. №4/23-ТС по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между Администрацией городского округа Кинешма, работодателями и профсоюзами городского округа Кинешма Ивановской области на 2021 - 2023 годы изменение, дополнив разделом 9 следующего содержания:

«9. В области мер поддержки граждан, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции, и членов их семей

Стороны совместно:

9.1. Разрабатывают мероприятия, направленные на реализацию мер поддержки граждан, принимающих участие (принимавших участие) в специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года, из числа военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, заключивших после 21 сентября 2022 года контракт в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» или заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, выполняющих (выполнявших) возложенные на них задачи в период проведения специальной военной операции, а также граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее- участники СВО), и членов их семей, а также на соблюдение их социально-трудовых прав.

Работодатели:

9.2. Приостанавливают действие трудовых договоров и служебных контрактов, заключенных с работниками – участниками СВО на период прохождения работником военной службы или оказания им добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, с сохранением за такими работниками рабочего места (должности).

9.3. Не допускают расторжение по инициативе работодателя трудового договора с работником в период приостановления действия трудового договора, предусмотренного пунктом 9.2 настоящего Соглашения, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, а также истечения в указанный период срока действия трудового договора, если он был заключен на определенный срок.

9.4. Предоставляют преимущественное право поступления на работу по ранее занимаемой должности работнику из числа участников СВО, с которым в период приостановления действия трудового договора был расторгнут трудовой договор в связи с истечением срока его действия, с соблюдением порядка, определенного частью двенадцатой статьи 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации.

9.5. Обеспечивают при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе работнику из числа родителей, имеющих ребенка в возрасте до восемнадцати лет, в случае, если другой родитель является участником СВО.

2. Дополнительное соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами.

3. Дополнительное соглашение подписано в 3 экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

4. Текст Дополнительного соглашения подлежит официальному опубликованию в «Вестнике органов местного самоуправления городского округа Кинешма» и размещению на официальных сайтах сторон.



Дата изменения: 19.06.2023 08:57