Вернуться к обычному виду

Соглашение

С О Г Л А Ш Е Н И Е

между администрацией городского округа Кинешма,

Советом председателей организаций профсоюза городского

округа Кинешма и Кинешемского муниципального района

и Общественной организацией «Совет директоров» городского округа Кинешма Ивановской области

на 2017-2019 годы

От администрации:

Исполняющий обязанности

главы городского округа Кинешма А.В. Пахолков

От профсоюзов:

Председатель Совета председателей

организаций профсоюза

городского округа Кинешма и

Кинешемского муниципального района З.А. Теремецкая

От работодателей:

Председатель президиума ОО «Совет

директоров» городского округа Кинешма

Ивановской области М.С. Беляев

С О Г Л А Ш Е Н И Е

между администрацией городского округа Кинешма, Советом председателей организаций профсоюза городского округа Кинешма и Кинешемского муниципального района и Общественной организацией «Совет директоров»

городского округа Кинешма Ивановской области

на 2017-2019 годы

Договаривающиеся стороны: администрация городского округа Кинешма (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, далее - администрация), Совет председателей организаций профсоюза городского округа Кинешма и Кинешемского муниципального района (далее - профсоюзы), общественная организация «Совет директоров» городского округа Кинешма Ивановской области (объединение работодателей, далее - работодатели), заключили на основании Закона Ивановской области от 10 декабря 2016 г. № 117-ОЗ «Об органах социального партнерства в сфере труда в Ивановской области», Трудового кодекса РФ настоящее «Соглашение» с целью создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения социально-экономического развития городского округа Кинешма, соблюдения законных прав и интересов работников, повышения благосостояния населения городского округа Кинешма.

Общее положение

Соглашение заключено с учётом договорённостей, достигнутых между объединением общероссийских профсоюзов, объединением общероссийских работодателей, Правительством Российской Федерации, которые содержатся в Генеральном соглашении на 2014-2016 годы (заключено Дополнительное соглашение о продлении на 2017 год), областном трехстороннем Соглашении по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между Правительством Ивановской области, областным объединением организаций профессиональных союзов, областным объединением работодателей на 2015 - 2017 годы, отраслевых соглашений, заключаемых Центральными комитетами профсоюзов с отраслевыми объединениями работодателей.

Стороны Соглашения едины во мнении, что в предстоящий период главной целью настоящего Соглашения должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь жителям города, повышение доходов населения, обеспечение всеобщей доступности и приемлемого качества базовых социальных услуг, гарантий необходимого жизненного уровня на основе развития производительных сил.

Стороны Соглашения намерены добиваться развития своих взаимоотношений на основе принципов социального партнёрства, соблюдать определённые настоящим Соглашением обязательства и договорённости.

При выполнении Сторонами условий настоящего Соглашения совет председателей организаций профсоюза отказывается от организации забастовок, как формы решения социально-трудовых споров.

Действие Соглашения распространяется:

- на работников и работодателей, уполномочивших представителей сторон разработать и заключить его от их имени;

- на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения;

- на всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключивших Соглашение.

В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие нескольких Соглашений, действуют наиболее благоприятные для них условия Соглашений.

Соглашение вступает в силу со дня его официального опубликования в официальном источнике опубликования.

Прекращение действия Соглашения или его отдельных положений в одностороннем порядке, без консультаций со Сторонами и с нарушением порядка внесения дополнений и изменений, предусмотренных Трудовым Кодексом, не допускается. Внесённые изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью. На титульном листе Соглашения делается пометка о наличии дополнений и изменений с указанием даты их вступления в действие. Один экземпляр изменений направляется в Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции.

В случае реорганизации одной из сторон Соглашения, его права и обязанности переходят к его правопреемнику и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесений и дополнений в настоящее Соглашение в соответствии с процедурой, предусмотренной Трудовым кодексом.

Коллективные и трудовые договоры, заключаемые в организациях, работники и работодатели которых предоставили соответствующие полномочия сторонам Соглашения, не могут ограничивать или снижать уровень прав, гарантий и компенсаций работников, установленных трудовым законодательством и настоящим Соглашением.

1. Экономическая политика в муниципальном образовании

Стороны совместно:

1.1. Обеспечивают ежегодное повышение объемов промышленного и строительного производства, конкурентоспособность экономики и на основе этого рост реальной заработной платы работников и доходов населения.

1.2. Разрабатывают и реализуют меры, направленные на поддержку товаропроизводителей различных форм собственности, активизацию их инвестиционной и инновационной деятельности.

1.3. Способствуют реализации приоритетных национальных проектов и программ социально-экономического развития.

Профсоюзы:

1.4. Выступают инициаторами заключения городского и отраслевых соглашений в социально-трудовой сфере и коллективных договоров в организациях городского округа Кинешма.

1.5. Разрабатывают предложения для включения в соглашения и коллективные договоры организаций необходимых мер по развитию производительных сил, повышению эффективности производства, увеличению выпуска товаров и услуг и на этой основе росту заработной платы работников, предоставлению им льгот и компенсаций за счет средств организаций.

1.6. Оказывают правовую и методическую помощь работникам при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности организаций.

1.7. Осуществляют контроль за уплатой работодателями налогов в бюджет и перечислением взносов в государственные внебюджетные фонды.

Работодатели:

1.8. Принимают меры по:

- увеличению объемов производства товаров и услуг как экономической основы достижения достойной заработной платы работников и повышения уровня жизни их семей;

- внедрению передовых технологий и модернизации производства;

- повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

1.9. Направляют инвестиции на техническое перевооружение организаций, снижение энергоемкости выпускаемой продукции, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда работников, повышение безопасных методов труда.

1.10. Осуществляют своевременную оплату труда, принимают меры по росту заработной платы с учетом уровня инфляции, не допускают задолженности по заработной плате.

Администрация:

1.11. Разрабатывает проекты стратегии, программы, прогнозы социально-экономического развития на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы, мероприятия по развитию экономики и социальной сферы, контролирует их выполнение.

1.12. Осуществляет поддержку хозяйствующих субъектов путем создания благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних инвестиций в экономику города и получения более выгодных кредитов в банках.

1.13. При формировании местного бюджета предусматривает налоговые льготы для организаций, направивших часть средств на модернизацию производства и создание новых рабочих мест.

1.14. Организует мониторинг финансового состояния наиболее экономически или социально значимых хозяйствующих субъектов.

1.15. Разрабатывает и реализует программы развития малого и среднего предпринимательства с использованием всех видов государственной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством.

1.16. Поддерживает жилищное строительство как одно из основных направлений развития экономики города. Создает необходимые условия для привлечения инвесторов, а также льготных кредитов с целью создания собственной строительной базы в городе и производства строительных материалов.

1.17. Принимает меры по социальной защите населения муниципального образования при введении новых цен и тарифов на основные виды коммунальных услуг, тепловую и электрическую энергию, газ, услуги связи, транспорта и по росту реальной заработной платы работников организаций в рамках, установленных федеральным и областным законодательством.

1.18. Организует и проводит конкурсы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города, обеспечивает ежегодную разработку и размещение муниципального заказа на продукцию в соответствии с потребностью города, стимулирует предприятия, регистрироваться в городском округе Кинешма и принимать участие в конкурсах по размещению заказов.

2. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения

Стороны совместно:

2.1. Способствуют совершенствованию организации труда и систем оплаты труда, обеспечивающих повышение эффективности производства, рост производительности труда и устойчивое развитие экономики.

Профсоюзы:

2.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства, в том числе по ликвидации задолженности по заработной плате и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

2.3. В каждой организации для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта коллективного договора или соглашения, их заключения, а также для организации контроля выполнения на равноправной основе по совместному решению сторон образуют комиссию по регулированию социально-трудовых отношений из полномочных представителей сторон.

2.4. Принимают меры по включению в коллективные договоры организаций:

- положений по оплате труда и материальному стимулированию работников организаций;

- обязательств по росту заработной платы и увеличению удельного веса заработной платы в затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, предоставление услуг;

- норм по повышению ответственности работодателей за нарушение сроков выплаты заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Участвуют в установлении систем оплаты труда; пересмотре работникам организаций уровня оплаты труда в соответствии с повышением эффективности производства, с учетом роста величины прожиточного минимума и уровня инфляции в Ивановской области.

2.6. В случае невыплаты заработной платы в течение 5 рабочих дней созывают по инициативе профсоюзного органа первичной профсоюзной организации внеочередное заседание комиссии по регулированию социально-трудовых отношений для рассмотрения сложившейся обстановки с оплатой труда.

2.7. Осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров.

Работодатели обеспечивают:

2.8. Определение и пересмотр видов системы оплаты труда, размеров тарифных ставок, схем должностных окладов, форм материального поощрения, а также утверждение положений о премировании и выплате вознаграждений по итогам работы за год по согласованию с профсоюзным органом. Положения являются приложением к коллективному договору организации.

2.9. Связь оплаты работников с его результатами, для чего проводят работу по совершенствованию нормативной базы по труду и доведению до каждого работника условий оплаты труда.

2.10. Доведение уровня месячной заработной платы работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) до величины областного прожиточного минимума для трудоспособного населения (кроме бюджетных организаций).

2.11. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику в соответствии с действующим трудовым законодательством, соглашениями, коллективными и трудовыми договорами.

2.12. Оплату простоя по вине работодателя в размере не менее двух третей средней заработной платы работника (статья 157 Трудового кодекса РФ).

2.13. Через коллективный договор предприятия величину тарифной части заработка на уровне не ниже 2/3 от общего его размера.

2.14. Тарификацию работ и присвоение тарифных разрядов работникам с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (статья 143 Трудового кодекса РФ).

2.15. Установление размеров и условий выплат стимулирующего и компенсационного характера не ниже установленных трудовым законодательством, отраслевыми соглашениями. Конкретные размеры выплат устанавливаются в коллективном договоре (статья 149 Трудового кодекса РФ).

2.16. Заработную плату работникам в денежной форме два раза в месяц в сроки, установленные коллективным договором организации.

В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. В период приостановления работы работник имеет право в своё рабочее время отсутствовать на рабочем месте (статья 142 Трудового кодекса РФ).

2.17. Пересмотр, введение и замену норм труда, изменение условий оплаты труда только с предварительного согласования с соответствующим органом профсоюза организации в срок не позднее, чем за два месяца до их введения (статьи 160 и 162 Трудового кодекса РФ).

2.18. Создание в организациях фондов для оказания помощи малоимущим бывшим работникам; порядок формирования, размер фонда и величина пособия оговариваются в коллективном договоре.

Администрация:

2.19. Проводит работу, направленную на ликвидацию задолженности по выплате заработной платы.

2.20. Осуществляет мониторинг по организациям, имеющим просроченную задолженность по выплате заработной платы.

2.21. Рассматривает вопрос ликвидации задолженности по заработной плате на заседаниях соответствующей межведомственной рабочей группы.

2.22. Обеспечивает повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемых из местного бюджета, в сроки и рамках, установленных федеральным и областным законодательством.

2.23. Принимает меры по социальной защите населения города, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, в связи с введением новых цен на товары и продукты питания первой необходимости.

2.24. Не препятствует муниципальным учреждениям использовать финансовые и материальные ресурсы, закреплённые за ними соответствующими финансовыми документами.

3. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения

Стороны совместно:

3.1. Содействуют занятости населения, обеспечивают права граждан на достойный труд и защиту от безработицы.

3.2. Принимают меры по сдерживанию роста уровня безработицы в пределах, не превышающих среднеобластного показателя.

3.3. Считают критерием массового высвобождения:

- увольнение (по инициативе работодателя) более 10% от численности работников организации с количеством работающих 30 и более человек в течение 90 календарных дней;

- ликвидацию организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек.

3.4. Организуют информационно-разъяснительные кампании, акции, массовые мероприятия по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости.

Профсоюзы:

3.5. Осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров, настоящего Соглашения, соблюдением работодателями законодательства о занятости, увольнении работников, предоставлении им льгот и гарантий при высвобождении, предлагают меры по предотвращению роста безработицы.

3.6. Информируют членов профсоюза о состоянии рынка труда, возможности трудоустройства, способствуют организации системы повышения квалификации работников, обучения их смежным и новым профессиям.

3.7. Добиваются включения в коллективные договоры мер по материальной поддержке работников, подлежащих высвобождению, сохранению за ними на период трудоустройства действующих на предприятии социальных льгот.

3.8. Содействуют обеспечению социальных гарантий работников в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Вносят в органы местного самоуправления предложения о временном прекращении или переносе сроков реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

3.10. Предоставляют консультационную и правовую помощь членам профсоюзов, подлежащим увольнению по инициативе работодателя, по вопросам прав работников в сфере труда и занятости, в том числе назначения досрочных трудовых пенсий, государственных социальных пособий.

3.11. Информируют членов профсоюзов о состоянии рынка труда, возможности трудоустройства, способствуют организации системы повышения квалификации работников, обучения их смежным и новым профессиям.

3.12. Принимают меры по включению в коллективные договоры организаций обязательств по материальной поддержке работников, подлежащих высвобождению, сохранению за ними на период трудоустройства действующих в организации социальных льгот и гарантий.

Работодатели:

3.13. Обеспечивают выполнение требований Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", соблюдают условия трудовых договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.

3.14. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.

3.15. Реализуют меры, предусмотренные соглашениями, коллективными договорами организаций, по защите работников в случае приостановки производства или сокращения численности.

3.16. Не допускают массового увольнения работников, принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.

3.17. В случае угрозы массового увольнения информируют профсоюзные органы, органы местного самоуправления, комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции не менее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и совместно разрабатывают меры, направленные на поддержку увольняемых работников, в том числе путем предоставления 8 часов оплачиваемого времени в течение недели с сохранением средней заработной платы для поиска нового места работы.

3.18. Обеспечивают реализацию государственных гарантий по трудоустройству безработных граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве, включая инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, граждан предпенсионного возраста. Выполняют комплекс мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.

3.19. Содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, в прохождении переобучения и приобретении другой профессии за счет средств предприятий и организаций.

3.20. Осуществляют в организации профессиональное обучение под перепрофилированное производство. Сохраняют за работником средний месячный заработок на весь период обучения при направлении на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства.

3.21. Разрабатывают и реализуют мероприятия по профессиональному развитию персонала организаций, обеспечивая на этой основе высокопроизводительный труд.

3.22. На договорной основе со службой занятости населения содействуют трудоустройству выпускников учреждений системы общего и профессионального образования.

3.23. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы учитывают наличие местных трудовых ресурсов соответствующих профессий.

Администрация:

3.24. Осуществляет мониторинги ситуации на рынке труда.

3.25. Участвует в разработке подпрограммы содействия занятости населения, обеспечивает её реализацию на территории муниципального образования.

3.26. Предоставляет сторонам социального партнёрства информацию о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства социально или экономически важных для города организаций.

3.27. Формирует единую тарифную политику в организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении для повышения мобильности рабочей силы.

4. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная

и экологическая безопасность

Стороны совместно:

4.1. Обеспечивают приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

4.2. Осуществляют постоянный контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда, предоставлением компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в организациях всех форм собственности.

4.3. Обобщают и распространяют передовой опыт по улучшению условий и охраны труда.

Профсоюзы:

4.4. Через комитеты (комиссии) по охране труда организуют разработку раздела коллективного договора по охране труда и соглашения по охране труда, определяющих совместные действия работодателей и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

4.5. Осуществляют проверки условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах проверок.

4.6. В соответствии с действующим законодательством организуют выборы и работу уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, их обучение, устанавливают для них дополнительные социальные гарантии на условиях, определённых коллективным договором или совместным решением работодателей и профсоюзным органом. Через уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда организуют их участие в работе комитетов (комиссий):

- осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями и работниками законодательства об охране труда;

- предъявляют требования о приостановлении работ в случае угрозы здоровью работников в установленном законодательством порядке;

- контролируют выполнение мероприятий по охране труда, предусмотренных в коллективном договоре, а также предоставление компенсаций работникам, занятым на тяжёлых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

4.7. Участвуют совместно с организациями государственного надзора и контроля в проверках по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда в организациях.

4.8. Содействуют обязательному социальному страхованию работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, способствуют своевременному и полному возмещению вреда при утрате трудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.

4.9. Принимают участие (в установленном законодательством порядке) в расследовании несчастных случаев на производстве и анализе причин профессиональных заболеваний.

4.10. Участвуют в информационном обеспечении работников организаций по вопросам охраны труда.

4.11. Проводят разъяснительную работу среди работников организаций, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с предпринимателями без образования юридического лица, по вопросам охраны труда и предоставления социальных гарантий.

Работодатели:

4.12. Участвуют в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.

4.13. Обеспечивают безопасные условия и охрану труда работников, а также наличие санитарно-бытовых помещений в соответствии с санитарными нормами и правилами.

4.14. Проводят специальную оценку условий труда в соответствии с действующим законодательством с целью контроля и управления профессиональными рисками.

4.15. Осуществляют меры по формированию системы управления охраной труда.

4.16. Обеспечивают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в объеме не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (статья 226 Трудового кодекса Российской Федерации).

4.17. Проводят обучение руководителей, специалистов и работников по охране труда.

4.18. Обеспечивают работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты.

4.19. Проводят предварительные и периодические медицинские осмотры работников. Обеспечивают проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

4.20. Обеспечивают соблюдение законодательства по обязательному социальному страхованию работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.21. Устанавливают доплату уполномоченным и членам комитетов (комиссий) по охране труда в зависимости от результатов работы по охране труда.

4.22. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по вопросам улучшения условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи.

4.23. Предоставляют дополнительные к установленным действующим законодательством компенсации работникам, если они заняты на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии с коллективными договорами.

4.24. Предоставляют возможность переподготовки, трудоустройства и установление льготных условий и режима работы работникам, временно потерявшим трудоспособность в связи с увечьем или профессиональным заболеванием и вернувшимся к трудовой деятельности.

Администрация:

4.25. Реализует основные направления государственной политики в области охраны труда, обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

4.26. Оказывает содействие в проведении работы по осуществлению обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.27. Участвует в разработке и реализации подпрограммы улучшение условий и охраны труда.

4.28. Принимает участие в реализации федеральных, областных и муниципальных экологических программ. Организует мероприятия по охране окружающей среды на территории муниципального образования.

4.29. Содействует подготовке и переподготовке специалистов организаций по вопросам экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов.

4.30. Принимает меры по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений образования и культуры, недопущению сокращения их финансирования.

5. Молодежная политика в сфере труда и занятости населения

Стороны совместно:

5.1. Считают приоритетным направлением молодежной политики в сфере труда и занятости населения защиту трудовых прав молодежи; поддержку и стимулирование трудовой деятельности молодежи; привлечение молодежи в учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования в целях освоения рабочих профессий и последующего трудоустройства в организации, испытывающие нехватку квалифицированных кадров.

5.2. Организуют и проводят информационно-пропагандистские кампании по повышению престижа рабочих профессий, привлекая средства массовой информации и используя современные информационные технологии.

5.3. Принимают меры по обеспечению занятости безработной и учащейся молодежи.

5.4. Оказывают помощь и поддержку в трудоустройстве детей-сирот, ранее не работавших и несовершеннолетних граждан из группы социального риска.

5.5. Рассматривают на заседаниях муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы работы с молодежью и меры по улучшению их социально-экономической и правовой защиты.

5.6. Оказывают содействие формированию и развитию структур по работе с молодежью на предприятиях и в организациях всех форм собственности.

5.7. Поддерживают меры государственной политики, направленные на совершенствование профессионального образования, содействуя активному участию работодателей в различных формах взаимодействия с образовательными учреждениями, включая общественную оценку качества образования.

Профсоюзы:

5.8. Усиливают внимание профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодежи и добиваются их решения.

5.9. Проводят политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.

5.10. Оказывают помощь молодежи в реализации ее общественно-полезных инициатив и интересов.

5.11. Формируют в соглашениях и коллективных договорах организаций специальный раздел по вопросам защиты социально-трудовых прав молодежи.

5.12. Участвуют в создании и развитии в организациях института наставничества.

5.13. Совместно с работодателями проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи, организуют соревнования, конкурсы на звание «Лучший молодой рабочий», «Лучший молодой специалист», «Лучший наставник молодежи».

5.14. Организуют массовые трудовые, культурно-массовые, спортивные мероприятия для молодежи, а также участвуют в организации их отдыха и досуга.

Работодатели:

5.15. Принимают участие в разработке системы профессиональных стандартов по уровням профессионального образования в соответствии с потребностями, определяя требования к выполнению работниками трудовых функций в рамках определенного вида экономической деятельности.

5.16. Содействуют созданию условий для получения образования и прохождения производственной практики учащимся учреждений профессионального образования, стажировки выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования с целью приобретения ими опыта и навыков работы по полученной профессии (специальности).

5.17. Заключают договоры о сотрудничестве с учреждениями профессионального образования на подготовку молодых рабочих и специалистов, а также договоры о развитии материально-технической базы учреждений профессионального образования, проведении производственной практики учащихся и стажировки.

5.18. Участвуют в развитии системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе.

5.19. Совместно с профсоюзами проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи, организуют соревнования, конкурсы на звание «Лучший молодой рабочий», «Лучший молодой специалист», «Лучший наставник молодежи».

Администрация:

5.20. Реализует комплекс мер, направленных на повышение качества профессиональной ориентации молодежи при формировании спроса на образовательные услуги, обусловливая тем самым более высокую занятость выпускников профессиональных образовательных учреждений и обеспеченность экономики города кадровыми ресурсами.

5.21. Принимает меры по обеспечению сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу.

5.22. Оказывает содействие по трудоустройству молодежи, в том числе по подпрограмме «Содействие занятости населения городского округа Кинешма» муниципальной программы «Поддержка населения городского округа Кинешма» временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

5.23. Оказывает содействие по трудоустройству молодежи, в том числе по государственной программе «Содействие занятости населения Ивановской области» временного трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые.

6. Социальное страхование, социальная защита,

отрасли социальной сферы

Стороны совместно:

6.1. Разрабатывают и реализуют комплекс мер, направленных на обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку работающих женщин и лиц с семейными обязанностями, а также работающих инвалидов и ветеранов, работников, имеющих доходы ниже уровня прожиточного минимума в среднем на душу населения области.

6.2. Определяют и реализуют меры, направленные на дальнейшее развитие системы добровольного медицинского страхования.

Профсоюзы:

6.3. Добиваются закрепления в коллективных договорах конкретных решений по вопросам, определённым пунктом 6.9. настоящего Соглашения.

6.4. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мер по:

- материальной поддержке семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, беременных женщин, пенсионеров, ветеранов и других категорий;

- организации санаторно-курортного лечения работников и летнего отдыха их детей, осуществляют контроль за расходованием средств на эти цели.

6.5. Оказывают материальную помощь членам профсоюзов за счет собственных средств, добиваются оказания материальной помощи членам профсоюза из средств работодателя.

6.6. Организуют контроль за:

- состоянием объектов социальной сферы: детских дошкольных учреждений (в том числе плата за предоставление услуг), лечебных учреждений, оздоровительных лагерей, баз отдыха, ДЮСШ, санаториев-профилакториев, за подготовкой их к отопительному сезону;

- расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию;

- своевременным и в полном объёме перечислением работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд.

6.7. Участвуют на равноправной основе с другими социальными партнерами в управлении внебюджетными фондами пенсионного, социального и медицинского страхования.

6.8. Совместно с органами местного самоуправления организуют работу по защите прав потребителей.

Работодатели:

6.9. Финансируют социальные программы за счёт прибыли организаций; поддерживают малообеспеченные семьи своих работников, беременных женщин, пенсионеров, ветеранов войны, труда и других категорий; участвуют в финансировании летнего отдыха детей и взрослых.

6.10. Предусматривают при заключении коллективных договоров меры по:

- материальной поддержке семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, беременных женщин, пенсионеров, ветеранов и других категорий;

- организации санаторно-курортного лечения работников и летнего отдыха их детей.

6.11. Предоставляют возможность переподготовки, трудоустройства с установлением льготных условий и режима работы работникам, временно потерявшим трудоспособность в связи с увечьем или профессиональным заболеванием и вернувшимся к трудовой деятельности.

6.12. Распространяют на работников, освобожденных от основной работы в связи с избранием в выборный орган первичной профсоюзной организации, все льготы, виды премирования, вознаграждения, предусмотренные для работников организации.

6.13. Своевременно предоставляют в отделение Пенсионного фонда РФ индивидуальные сведения на застрахованных лиц.

Администрация:

6.14. Реализует федеральные и областные законы, решения органов местного самоуправления, направленные на социальную защиту отдельных категорий граждан.

6.15. Оказывает материальную помощь жителям городского округа Кинешма, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим средний душевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Ивановской области на момент обращения.

6.16. Совместно с работодателями, профсоюзными органами, региональными отделениями фондов социального, медицинского страхования, социальной поддержки населения и другими разрабатывает и координирует реализацию программы оздоровления, отдыха детей и подростков.

6.17. Вносит в представительный орган местного самоуправления предложения о возможности:

- дополнительного финансирования сферы образования, культуры, социального обеспечения населения, физической культуры и спорта (за счёт дополнительного дохода и внебюджетных источников);

- увеличения объёмов жилищного строительства за счёт различных источников финансирования, особенно для молодых семей;

- заключение договоров с индивидуальными предпринимателями, оказывающими пассажирские перевозки граждан, имеющих льготы, с возмещением связанных с этим расходов из средств бюджетов и средств самих перевозчиков.

7. Социальное партнёрство

и координация действий сторон Соглашения

Стороны совместно:

7.1. Принимают решения по проблемам, включенным в Соглашение, после взаимных консультаций или обсуждения на городской трехсторонней комиссии.

7.2. Обеспечивают представителям Сторон возможность участия в рассмотрении проблем, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

7.3. Информируют представителей Сторон о принимаемых решениях и нормативных правовых актах в области социально-трудовых отношений.

7.4. Способствуют развитию социального партнерства на предприятиях и в организациях.

7.5. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.6. Содействуют созданию профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях, где они не созданы.

Профсоюзы:

7.7. Совет председателей организаций профсоюза, профкомы первичных профсоюзных организаций оказывают методическую и практическую помощь, правовую защиту членам профсоюза по вопросам оплаты и охраны труда, занятости, другим вопросам социально-трудовых отношений. Отстаивают их интересы в государственных органах, судах и прокуратуре.

7.8. Создают первичные профсоюзные организации в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

7.9. Совет председателей организаций профсоюза принимает меры по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров в соответствии с действующим законодательством.

7.10. Способствуют деятельности органов местного самоуправления и работодателей, направленной на эффективное развитие экономики, улучшение качества и повышение уровня жизни населения.

7.11. Не организуют проведение забастовок и иных акций протеста в отношении социальных партнеров по Соглашению в период его действия при условии выполнения взаимных обязательств.

7.12. Организуют обучение представителей социальных партнеров по вопросам правового регулирования трудовых отношений, заключения коллективных договоров и соглашений, оказывают практическую помощь представителям сторон в заключении коллективных договоров организаций и соглашений.

7.13. Обобщают передовой опыт, ежегодно проводят конкурсы на звание «Лучшая организация по эффективности в новых экономических условиях», «Лучший по профессии» по отраслям производства.

Работодатели:

7.14. Содействуют заключению и реализации коллективных договоров во всех организациях муниципального образования.

7.15. Заключают в течение первого квартала года, идущего за отчётным коллективные договоры с работниками и направляют их на уведомительную регистрацию в Комитет Ивановской области по труду, содействия занятости населения и трудовой миграции, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.16. Предусматривают в коллективных договорах организаций обязательства по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий.

7.17. Содействуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, активизируют работу по сохранению и увеличению численности членов профсоюзов.

Подтверждают в коллективных договорах права и гарантии профессиональных союзов в соответствии с федеральным законодательством. На основании личных заявлений работников обеспечивают перечисление членских профсоюзных взносов по безналичному расчёту одновременно с выплатой заработной платы.

7.18. Проводят работу по формированию ассоциаций и иных объединений работодателей на территории муниципального образования.

Администрация:

7.19. Содействует заключению и реализации коллективных договоров между первичными профсоюзными организациями и работодателями в организациях не зависимо от форм собственности на территории муниципального образования.

7.20. Для повышения эффективности общественного производства принимает меры по созданию ассоциаций (союзов), иных объединений работодателей.

7.21. Публикует в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма «Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма» и размещает на официальном сайте администрации городского округа Кинешма по адресу в сети «Интернет»: www.admkineshma.ru материалы о социальном партнерстве, решениях комиссии и мероприятиях, проводимых в рамках реализации Соглашения.

8. Действие настоящего Соглашения

и ответственность сторон

8.1. Стороны в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, Ивановской области.

8.2. Соглашение является правовым актом, позволяющим проводить согласованную политику в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами.

8.3. Изменения и дополнения Соглашения осуществляются в соответствии с порядком заключения настоящего Соглашения.

8.4. Положения настоящего Соглашения, выходящие за рамки обязательных требований, установленных действующим законодательством, приобретают юридическую силу для организаций, после включения их в коллективный договор организации.

8.5. Настоящее Соглашение служит основой для разработки и заключения коллективных договоров в организациях всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.

8.6. Стороны один раз в полугодие на заседании комиссии по регулированию социально-трудовых отношений осуществляют обсуждение хода выполнения настоящего Соглашения.

8.7. Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей Сторон разработать и заключить его от их имени, на органы местного самоуправления в пределах взятых на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения.

Соглашение распространяется на всех работодателей, являющихся членами объединений работодателей, заключивших Соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения настоящего Соглашения, заключенного в период его членства.

Настоящее Соглашение распространяется на работников и работодателей независимо от их организационно-правовых форм, видов собственности и численности работников, первичных профсоюзных организаций, которые входят в состав кинешемских городских профсоюзных организаций.

8.8. В течение срока действия Соглашения стороны принимают необходимые меры по урегулированию трудовых конфликтов, возникающих в области социально-трудовых отношений.

При выполнении Соглашения стороны обязуются воздерживаться от каких-либо санкций по отношению друг к другу.

8.9. Городская трехсторонняя комиссия рекомендует при заключении коллективных договоров в организациях городского округа предусматривать в них положения согласно приложению к настоящему Соглашению.

8.10. Текст Соглашения подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

8.11. Настоящее Соглашение подписано в 3 экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Приложение

к Соглашению

по регулированию социально-трудовых отношений

между администрацией городского округа Кинешма,

Советом председателей организаций профсоюза городского округа Кинешма

и Кинешемского муниципального района

и Общественной организацией «Совет директоров»

городского округа Кинешма Ивановской области

на 2017-2019 годы

РЕКОМЕНДАЦИИ

трехсторонней комиссии городского округа Кинешма по регулированию

социально-трудовых отношений представителям работников и работодателей

по включение положений в коллективный договор организации

Трехсторонняя комиссия городского округа Кинешма по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует представителям работников и работодателей при заключении коллективного договора предусматривать положения, касающиеся:

- размера минимальной месячной тарифной ставки, определяемой отраслевыми тарифными соглашениями, который является основой для дифференциации оплаты труда всех профессионально-квалификационных групп работников с учетом сложившихся отраслевых пропорций в оплате труда;

- установления конкретных сроков и места выплаты заработной платы;

- предоставления работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников, возможности переобучения новым профессиям, а также оплачиваемого времени для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора;

- выплаты пособия по временной нетрудоспособности за первые два дня нетрудоспособности работника в связи с заболеванием или травмой (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) из средств работодателей, уплачивающих единый социальный налог (ЕСН), в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»;

- бесплатной выдачи молока работникам при наличии вредных веществ - продукта технологического процесса в воздухе рабочей зоны независимо от их концентрации;

- осуществления контроля профсоюзной организацией за перечислением работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации своевременно и в полном объеме;

- выделения финансовых средств на оплату санаторно-курортного лечения, оздоровление работников и членов их семей, а также проведение диспансеризаций с целью профилактики и выявления заболеваний (в том числе профессиональных) на ранних стадиях;

- сохранения объемов предоставления работникам услуг культурно-просветительного, спортивного и оздоровительного характера, услуг по организации питания (с учетом действующих норм и фактической численности работников);

- отчисления средств на дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное медицинское страхование работников и членов их семей;

- возможности выбора работниками, труд которых связан с обеспечением условий безопасной жизнедеятельности, режима сокращенного и (или) гибкого рабочего времени;

- создания условий для осуществления деятельности выборного органа первичной профсоюзной организации;

- выплаты единовременного пособия молодой семье при вступлении в брак и рождении ребенка; выделения финансовых средств на оплату санаторно-курортных путевок для ребенка (с сопровождением);

- определения порядка согласования работодателем заявки с профсоюзами организации о потребности в привлечении иностранной рабочей силы;

- закрепления рабочих кадров в отраслях производства посредством восстановления традиций наставничества, обеспечивающего преемственность поколений и сохранение накопленного профессионального опыта;

- материальной ответственности работодателя за вред, причиненный жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей;

- занятости инвалидов и женщин, воспитывающих малолетних детей.

Дата изменения: 23.03.2017 16:19