Вернуться к обычному виду

Положение о проведении Открытого турнира по спортивному маневрированию легкового автомобиля «Автовиртуоз», посвященного 515-летию города Кинешмы

24.06.2019

Положение

о проведении Открытого турнира

по спортивному маневрированию легкового автомобиля

«Автовиртуоз»,

посвященного 515-летию города Кинешмы

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. Популяризация технических и прикладных видов спорта в городе.

2. Выявление сильнейших спортсменов и повышение спортивного мастерства.

3. Привлечение молодежи, жителей города к занятиям по техническим видам спорта.

4. Укрепление дружеских связей между спортсменами городов Ивановской области и соседних регионов.

5. Пропаганда здорового образа жизни и активного досуга.

II. ДАТА И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

г. Кинешма, площадь Революции, 29.06.2019 г., 10.00 – 13.00

III. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ

1. Общее руководство соревнований осуществляет Региональное отделение ДОСААФ России Ивановской области, Комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, ИОСОО «Федерация автомобильного спорта».

2. Подготовку, проведение и финансирование осуществляет Оргкомитет.

3. Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию. Главный судья соревнований – судья 2 категории, мастер спорта СССР Дорошевский Александр Владимирович (г. Иваново).

4. Нормативными документами соревнований являются:

4.1. Спортивный Кодекс РАФ (СК РАФ);

4.2. ПАМ 2013;

4.3. Настоящее Положение, приложения и дополнения к нему.

IV. ПРОГРАММА ТУРИНИРА

09:00-09:45 – регистрация участников

10:00 – открытие соревнований

10:05 – показ трассы соревнований

10:15 – слалом с элементами фигурного вождения автомобиля

V. УЧАСТНИКИ ТУРИНИРА

1. К участию в соревновании допускаются водители профессионалы и любители.

2. Соревнование проводится на серийных автомобилях, (ВАЗ-2101-07, ВАЗ-2108-12, Калина, Гранта, Рено-Логан, WV-Golf), либо на автомобилях участников аналогичных габаритов и размеров серийной комплектации. (Длина не более 4,5м.) Автомобиль «ОКА» не входит в данную группу автомобилей.

Соревнование проводится на серийных легковых автомобилях, заводской комплектации (допуск автомобилей с незначительными переделками в компетенции КСК).

3. Автомобили допускаются к участию в соревновании после тех. осмотра.

4. В случае поломки автомобиля, не по вине участника, разрешается замена автомобиля (в случае поломки по вине участника, он снимается с зачёта, при участии на одном автомобиле нескольких водителей, им разрешается выступать на другом автомобиле).

5. Слалом и Фигурное вождение производится на одном и том же автомобиле.

VI. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРИНИРА

1. Соревнование проводится в один день.

2. Тренировки в день соревнований запрещены.

2.1. В случае поломки автомобиля (не по вине Водителя) во время заезда, разрешается перезаезд; штрафные очки, показанные до перезаезда, сохраняются.

2.2. Открытие двери во время движения запрещено.

2.3. Разрешено заменять колёса для прохождения «слалома».

3. Слалом с элементами фигурного вождения автомобиля на время

Асфальтовая круговая или линейная трасса с ломанной траекторией, проезд через ворота из автомобильных покрышек. Применение спортивной резины запрещено (отсутствует знак "Е" стандартизации):

- движение по кругу «КРЕСТ» – передним и задним ходом;

- въезд в «БОКС» – задним ходом;

- «СТОЯНКА» (правой стороной);

- «ЗМЕЙКА» - передним и задним ходом;

- проезд «КОЛЕЯ» – колёсами правой стороны автомобиля, или левой с задним ходом.

- «СТОП» - правым передним колесом в квадрате 50х50см или стоп-линия.

3.1. При прохождении "слалома" все предметы, свободно размещённые в автомобиле, должны быть закреплены или выложены из автомобиля. Крепление АБ обязательно только металлическими элементами. Фиксаторы замков дверей должны быть в положении "открыто". Применение ремней безопасности обязательно.

Слалом - два заезда, по два круга, в зачёт, лучшее время или сумма времени (по решению КСК).

3.2. Финиш упражнения осуществляется «базой» автомобиля. Остановка секундомера по пересечению передней выступающей частью автомобиля проекции линии «Стоп».

4. Движение по трассе

Движение по трассе осуществляется только по команде главного судьи. Порядок выхода на старт первого заезда определяется жеребьевкой.

Если водитель создает опасную ситуацию для зрителей, судей или других участников, заезд останавливается. Участник, по вине которого остановлен заезд, получает худшее время + 30 секунд. Повторный заезд не проводится.

Во время всех этапов, участники и посторонние лица не должны информировать водителя на трассе ни голосом, ни жестом о степени правильности действия последнего на трассе. Использование раций и других переговорных устройств для этой же цели запрещается – нарушение данного пункта, исключение из заезда.

Принудительная остановка автомобиля на трассе судьями допускается только в случае опасности для окружающих и для самого участника, а также при превышении контрольного времени.

Посторонняя помощь участнику при установке автомобиля на старт, движении по трассе, а также при устранении неисправности на трассе запрещается и влечет за собой исключение из зачета. При этом посторонней помощью считается выполнение каких-либо действий непосредственно с автомобилем или жестов любым лицом, не являющимся членом судейской коллегии.

На каждом этапе будет вводится «контрольное время прохождения», ввиду разных площадок для соревнования, данная величина оговаривается перед стартом

При несогласии Водителя с решениями судейской коллегии, протест подаётся только в письменном виде Представителем команды, нарушение данного пункта – исключение из зачёта.

VII. ПЕНАЛИЗАЦИЯ

1. «КРЕСТ» - 10 баллов – задевание ограничительных стоек

- 20 баллов – пропуск ворот

- 20 повторный заезд в ворота после окончания выполнения упражнения.

2. «БОКС» - 5 баллов – задевание ограничительных стоек

- 20 баллов – не полный заезд в бокс.

3. «СТОЯНКА» - 5 баллов – задевание ограничительных стоек

- 20 баллов – не полный заезд на стоянку задним ходом

- 100 игнорирование выполнения упражнения.

4. «ЗМЕЙКА» - 10 баллов – задевание стойки.

- 20 баллов – не полный выезд за пределы элемента, пропуск проезда. 5. «КОЛЕЯ» - 10 баллов – задевание одного или несколько ограничений элемента, 20 баллов – проезд мимо колеи.

6. «СТОП» - 20 баллов – выезд пятном контакта колеса за пределы элемента.

7. Фальстарт – 5 секунд к времени прохождения дистанции.

8. Задевание ограничителей на фигуре, которая не выполняется в данный момент – 20 баллов.

9. Проезд к следующей по схеме фигуре, через другие, фигуры, даже без касания их ограничителей, засчитывается как нарушение схемы проезда - 20 баллов.

10. Задевание считается любой частью автомобиля, включая зеркала, брызговики, бампера и пр. Наезд колесом на основание стойки не пенализируется.

11. Невыполнение упражнения – 100 баллов.

Результат 1-го упражнения складывается из времени прохождения, 1 сек.=1 балл, плюс штрафные баллы.

Слалом: два заезда, по два круга, в зачёт, лучшее время или сумма двух заездов (объявляется на месте).

Слалом: падение покрышки - 5 баллов, задевание на пенализируется, линия стоп - 5 баллов. Фальстарт - 5 баллов, пропуск ворот – 10 баллов, пропуск более 2-х ворот -100 баллов.

VIII. УСЛОВИЯ ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ

1. Участники соревнования должны иметь при себе паспорт и водительское удостоверение.

2. Представитель команд от организаций и городов должен представить заявку по установленной форме с отметкой врача на день проведения соревнования на каждого участника. Не имеющего отметки врача, будут проверены на месте на допуск к соревнованиям. В заявке должен быть указан представитель команды.

3. Расходы, связанные с направлением команд на соревнования, их питанием и размещение, обеспечивают командирующие организации.

При отсутствии данных документов спортсмен к участию в соревновании не допускается.

IX. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

5. Участники соревнованя, занявшие I, II, III места награждаются дипломами, кубками и призами.

X. Протесты и апелляции

Порядок подачи и рассмотрения протестов определен ХII главой Спортивного кодекса РАФ.

Каждый протест должен быть подан руководителю соревнования в письменной форме с указанием, какие пункты правил соревнований и настоящего Регламента нарушены.

После финиша каждого заезда водитель или его представитель обязан расписаться в протоколе заезда, подтвердив согласие с результатом заезда. Позже этот вопрос больше не рассматривается.

Судьи соревнований любых рангов на трассе, следящие за прохождением спортсменом дистанции, являются судьями фактов; протесты на их решения (да, нет) в части оценки ими правильности прохождения дистанции конкретным спортсменом не принимаются.

Подачи и рассмотрения апелляций регулируется ХIII главой Спортивного кодекса РАФ.

Оргкомитет

Приложение 1

к Положению о проведении Открытого турнира

по спортивному маневрированию легкового автомобиля

«Автовиртуоз», посвященного 515-летию города Кинешмы

«Классическое скоростное маневрирование»

Правила выполнения упражнений

Участникам запрещается использовать во время движения стояночный тормоз.

Участнику предлагается выполнить комплекс из 12 упражнений:

1. «Крест передним ходом»;

2. «Крест задним ходом»;

3. «Стоянка»;

4. «Колея передним или задним ходом»;

5. «Бокс задним ходом»;

6. «Бокс передним ходом» (по решению КСК).

7. «Змейка передним ходом»;

8. «Змейка задним ходом»;

9. «Стоп-квадрат», «Стоп-линия».

Описание упражнений:

1. «Крест передним ходом». При выполнении упражнения участник должен провести автомобиль по кругу по часовой стрелке через пять ворот.

2. При выполнении упражнения «Крест задним ходом» участник должен провести автомобиль задним ходом по кругу против часовой стрелки через пять ворот.

Фигура «Крест» является упрощенным аналогом фигуры «Круг» и имеет размеры этой фигуры с сохранением правил ее прохождения. Фигура состоит из восьми ограничителей, расположенных на условных окружностях таким образом, что они попарно образуют четверо ворот. После окончания выполнения упражнения (выезд из пятых ворот) запрещено заезжать в следующие ворота фигурки задним ходом.

3. «Стоянка». Упражнение выполняется задним ходом правым бортом автомобиля. Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль так, чтобы в момент остановки автомобиля пятна контактов обоих колёс не выходили за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль, не задев ограничителей.

Фигура «Стоянка» представляет прямоугольник, обозначенный ограничителями с трех сторон и с одной оставшейся открытой стороной, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 5 сантиметра. Ширина этой линии откладывается вовнутрь от теоретического размера фигуры. Боковые стойки устанавливаются через 1 метр от начала выполнения фигуры. При выполнении «фигуры» не менее двух колёс должны иметь контакт с проекцией фигуры при движении задним ходом.

4. «Бокс задним ходом». Водитель проезжает между фишками фигуры «Бокс» и должен установить автомобиль в фигуре таким образом, чтобы в момент его последней фиксации проекция хотя бы одной из его деталей не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль. Разметка параметров фигуры «Бокс» начинается с въездной стороны.

Фигура «Бокс» - прямоугольник, имитирующий въезд в гараж, ограниченный ограничителями с трех сторон и с открытой узкой въездной стороной, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 5 см. Ширина этой линии откладывается во внутрь от теоретического размера фигуры. Участник должен установить автомобиль в фигуре таким образом, чтобы в момент его последней фиксации проекция хотя бы одной из его деталей не выходила за периметр фигуры, Разметка параметров фигуры «Бокс» начинается с въездной стороны.

5. «Змейка передним ходом». При этом первый и последний ограничители должны оказаться со стороны левого борта автомобиля, и автомобиль должен полностью выехать за крайнюю (5-ю) стойку.

6. В упражнении «Змейка задним ходом» участник должен задним ходом проехать последовательно все проезды, полностью выехав за крайнюю (1-ю) стойку. При этом первый и последний ограничители должны оказаться со стороны левого борта автомобиля.

Фигура «Змейка» состоит из пяти ограничителей, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, образующими четыре проезда.

7. Заключительным упражнением является упражнение «Стоп-квадрат» или «Стоп-линия». Участник, должен двигаясь передним ходом безостановочно в зоне запрещения остановки, установить автомобиль в фигуре таким образом, чтобы переднее правое колесо находилось в контакте с квадратом. Остановкой считается блокировка передних колес. Если после блокировки колес автомобиль за счет «юза» достиг стоп-линий и колеса имеют контакт с ней, упражнение считается выполненным. В 1 метре перед стоп-линией параллельно ей наносится узкая линия, ограничивающая зону запрещения остановки. Временем финиша является тот момент, когда автомобиль полностью остановился в зоне упражнения (после остановки автомобиля водитель не должен убирать ногу с педали тормоза до разрешения судьи на финише).

Приложение 2

к Положению о проведении Открытого турнира

по спортивному маневрированию легкового автомобиля

«Автовиртуоз», посвященного 515-летию города Кинешмы

Поломкой не по вине водителя считается та поломка, которую невозможно обнаружить при визуальном осмотре перед соревнованием.

Выход из строя амортизатора, не считается причиной для замены автомобиля.

Поломка по причине несвоевременного обслуживания автомобиля, считается по вине водителя, как то:

- обрыв тормозного шланга;

- выход из строя рулевого управления;

- течь тормозного цилиндра по причине чрезмерного износа тормозных колодок или тормозного диска (барабана);

- засорение топливной системы автомобиля;

- выход из строя шаровых опор;

- и прочие поломки по недосмотру водителя.

Окончательное решение по допуску или исключению автомобиля, в компетенции Главного судьи соревнования.


Возврат к списку