Вернуться к обычному виду

Муниципальная программа городского округа Кинешма «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация общегородских мероприятий в городском округе Кинешма»

Приложение 1

к постановлению администрации

городского округа Кинешма

от_______________№___________

Муниципальная программа городского округа Кинешма

«Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация общегородских мероприятий в городском округе Кинешма»

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование

программы

Муниципальная программа «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация общегородских мероприятий в городском округе Кинешма», далее - Программа

Срок реализации программы

2014-2016 годы

Перечень

подпрограмм

1. Подпрограмма «Молодежь города Кинешмы»

2. Подпрограмма «Психолого-педагогическая и социальная помощь подросткам и молодежи городского округа Кинешма»

3. Подпрограмма «Сохранение, развитие и улучшение качества отдыха и оздоровление детей»

Администратор

программы

Комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма

Исполнитель программы

Комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма

Цели программы

Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи в социальные, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие городского округа Кинешма

Объемы ресурсного обеспечения программы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2014 год – 7 817,7 тыс. руб.

2015 год – 6 271,4 тыс. руб.

2016 год – 6 280,6 тыс. руб.

В том числе за счет средств бюджета городского округа Кинешма:

2014 год – 7 817,7 тыс. руб.

2015 год – 6 271,4 тыс. руб.

2016 год – 6 280,6 тыс. руб.


2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации программы

2.1. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р сформулирована цель государственной молодежной политики - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также использовании потенциала молодежи в интересах инновационного развития страны.

В соответствии со стратегией развития городского округа Кинешма до 2020 года, утвержденной Решением Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 24 декабря 2008 года № 57/550, целью развития городского округа Кинешма в сфере молодежной политике является формирование здорового образа жизни и укрепление социального института семьи.

Оказание своевременной поддержки молодёжи в современных условиях – неотъемлемая составляющая молодежной политики городского округа Кинешма.

Численность молодежи в возрасте 14-30 лет более 21 тысячи человек, что составляет 24,7 % от общего числа жителей городского округа Кинешма.

Ситуация в молодежной среде характеризуется достаточно высокой социальной активностью, о чем свидетельствует высокий процент участия молодежи городского округа Кинешма в проводимых мероприятиях, в том числе в деятельности молодежных советов и организаций.

Молодое поколение, в целом, ориентировано на позитивную деятельность, свободнее в своих устремлениях, лучше ориентируется в современном коммуникационном пространстве, лучше готово к освоению нового, ощущает себя частью мирового сообщества.

Но в связи со сложной ситуацией в стране, молодёжь подвержена различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье, поэтому обществу нужны коренные перемены в области профилактической работы. При организации досуга детей и подростков профилактическая работа должна опираться на лучшие качества подрастающего поколения, на их достижения и успехи. Одной из форм профилактики негативного влияния на детей и подростков является оказание им психолого-педагогической помощи для принятия правильного решения. Умение самостоятельно мыслить и принимать решения, не перекладывая собственной ответственности на других, в современной российской жизни необходимо каждому.

Одним из приоритетных направлений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время.

Сегодня в современной России проблема занятости детей в период летних каникул является одной из актуальных. Решение проблемы – привлечение как можно большего количества детей для содержательного проведения досуга. Одной из форм организации летнего досуга детей является отдых в летнем оздоровительном лагере «Радуга».

Летний оздоровительный лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Летний оздоровительный лагерь призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

2.2. Описание и оценка основных результатов деятельности в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы

Реализуемая в предыдущие годы городская молодежная политика была во многом направлена на поддержание позитивных форм досуга молодежи, коррекцию девиантного поведения. Были разработаны и реализованы ряд городских целевых программ и нормативных актов в области поддержки молодых семей, одаренных детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, патриотического воспитания, в которых молодежь рассматривалась не только как объект попечения, а как активный субъект социальных взаимоотношений. Этот подход доказал свою эффективность.

Показатели, характеризующие текущую ситуацию

в сфере реализации программы

п/п

Наименование показателя

Ед.

изм.

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год (оценка)

1.

Количество мероприятий в рамках целевых направлений деятельности

шт.

25

27

32

32

2.

Количество консультаций, тренингов, опросов и оказанной помощи

чел.

500

1200

1500

1800

2.3. Анализ проблематики в сфере реализации Программы

К числу тревожных тенденций в молодежной среде относятся следующие:

- ухудшение здоровья молодого поколения. Причиной тому является распространение наркотической и алкогольной зависимости среди молодежи, а также сопутствующих заболеваний;

- достаточно высокая криминализация молодежной среды;

- нестабильность молодых семей и низкий уровень рождаемости, во многом являющиеся следствием неблагоприятного социально-экономического положения.

3. Цель и ожидаемые результаты реализации программы

3.1. Цель Программы

Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи в социальные, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие городского округа Кинешма.

3.2. Ожидаемые результаты реализация Программы

1. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в процессы социально-экономического, общественно-политического и социально-культурного развития города, путем совершенствования работы с молодежью, повышения качества мероприятий для детей и молодежи.

2. Формирование здорового образа жизни молодежи, что будет способствовать улучшению здоровья, поднятию жизненного уровня, отвлечению от жизненных трудностей и конфликтов, преодолению стрессовых ситуаций, всестороннему развитию детей и молодежи, профилактике правонарушений среди молодежи.

3. Методическая и материальная поддержка талантливой и одаренной молодежи, развитие творческого потенциала молодежи, координация деятельности детских и молодежных организаций, помощь в реализации социально значимых молодежных проектов.

4. Увеличение количества детей и молодежи, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления.

3.3. Целевые показатели (индикаторы) Программы

п/п

Наименование целевого

показателя(индикатора)

Единица измерения

Значение целевых показателей (индикаторов)

2013

год

(оценка)

2014 год

2015 год

2016 год

1

Количество мероприятий в рамках целевых направлений деятельности

шт.

32

34

34

34

2

Количество консультаций, тренингов, опросов и оказанной помощи

чел.

1800

1800

1800

1800

3

Выраженный оздоровительный эффект из общего числа отдохнувших детей

%

94

95

95

95

Пояснения к целевым индикаторам (показателям) программы

Показатель №1«Количество мероприятий в рамках целевых направлений деятельности» предоставляется Комитетом по социальной и молодежной политике.

Показатель №2«Количество человек, прошедших индивидуальное консультирование, групповые формы психологической работы» предоставлен МУ «Преображение».

Показатель №3 «Выраженный оздоровительный эффект из общего числа отдохнувших детей» рассчитывался по следующей формуле на основании статистических данных, предоставленным МУ ДБО «Радуга»:

Э = *100%,

где: Э – выраженный оздоровительный эффект из общего числа отдохнувших детей;

О - количество детей, с выраженным оздоровительным эффектом, отдохнувших в МУ ДБО «Радуга;

Д – общее число отдохнувших детей в МУ ДБО «Радуга».

3.4. Обоснование выделения подпрограмм

Программа реализуется посредством 1 специальной и 2 аналитических подпрограмм.

Специальная подпрограмма объединяет в себе мероприятия единовременного характера, направленные на изменение сложившейся ситуации в сфере молодежной политики городского округа Кинешма:

- подпрограмма «Молодежь города Кинешма» направлена на организацию работы с молодежью.

Аналитические подпрограммы предполагают оказание муниципальных услуг в сфере молодежной политики, а так же выполнения иных, установленных законодательством обязательств и функций органов исполнительной власти в сфере молодежной политики:

- подпрограмма «Психолого-педагогическая и социальная помощь подросткам и молодежи городского округа Кинешма» - предусматривает оказание муниципальной услуги «Проведение психолого-педагогической и социальной работы с подростками, молодежью и их семьями»;

- подпрограмма «Сохранение, развитие и улучшение качества отдыха и оздоровление детей» - предусматривает оказание муниципальной услуги «Организованный отдых и оздоровление детей и подростков в каникулярное время».

4. Ресурсное обеспечение программы

(тыс.руб.)


п/п

Наименование мероприятия /
Источник ресурсного обеспечения

2014

год

2015

год

2016

год

Программа, всего:

7817,7

6 271,4

6280,6

бюджетные ассигнования

7817,7

6 271,4

6280,6

- бюджет городского округа Кинешма

7817,7

6 271,4

6280,6

1

Аналитические подпрограммы:

1.1

Подпрограмма «Психолого-педагогическая и социальная помощь подросткам и молодежи городского округа Кинешма»

2 014,6

2 140,0

2 149,2

бюджетные ассигнования

2 014,6

2 140,0

2 149,2

- бюджет городского округа Кинешма

2 014,6

2 140,0

2 149,2

1.2

Подпрограмма «Сохранение, развитие и улучшение качества отдыха и оздоровление детей»

5 278,1

3 606,4

3 606,4

бюджетные ассигнования

5 278,1

3 606,4

3 606,4

- бюджет городского округа Кинешма

5 278,1

3 606,4

3 606,4

2

Специальные программы:

2.1

Подпрограмма «Молодежь города Кинешмы»

525,0

525,0

525,0

бюджетные ассигнования

525,0

525,0

525,0

- бюджет городского округа Кинешма

525,0

525,0

525,0

Приложение 1

к муниципальной программе

городского округа Кинешма

«Повышение эффективности

реализации молодежной политики

и организация общегородских

мероприятий в городском округе Кинешма»

Подпрограмма «Молодежь города Кинешма»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Молодежь города Кинешма»

Тип подпрограммы

Специальная

Срок реализации подпрограммы

2014-2016 годы

Исполнители подпрограммы

Комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма

Цель подпрограммы

Создание условий для развития творческого, интеллектуального, трудового потенциала, социальной активности и самореализации молодежи.

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2014 год – 525,0 тыс. руб.

2015 год – 525,0 тыс. руб.

2016 год – 525,0 тыс. руб.

В том числе за счет средств бюджета городского округа Кинешма:

2014 год – 525,0 тыс. руб.

2015 год – 525,0 тыс. руб.

2016 год – 525,0 тыс. руб.


2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

2.1. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы «Молодежь города Кинешмы» на 2014 – 2016 годы создаст условия для позитивной самореализации подростков и молодежи.

Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:

- увеличить численность молодёжи, принимающей участие в реализации городских молодёжных социально значимых инициативных проектов;

- увеличить доступные единицы информационных выпусков (в том числе посещение электронных средств массовой информации), необходимых молодым людям для реализации собственного потенциала;

- увеличить численность молодёжи, занятой в летний период в движении студенческих отрядов, от общей численности студентов города;

- обеспечить рост численности молодёжи, принимающей участие в программах молодёжных общественных объединений (в том числе патриотической направленности);

- развить позитивные формы молодежного досуга.

2.2. Целевые индикаторы подпрограммы

п\п


Наименование целевого

индикатора (показателя)

ед.

изм.

Значение целевых показателей (индикаторов)

2013

год (оценка)

2014 год

2015 год

2016 год

1

Число творческих и социально активных молодых людей, получивших премию и гранты главы администрации городского округа Кинешма

чел.

33

34

35

35

2

Количество мероприятий в рамках целевых направлений деятельности

шт.

32

33

33

33

3

Рост числа молодых людей, принимающих участие в акциях и мероприятиях

%

от молодежи

27,0

29,0

31,0

33,0

4

Ежегодный охват граждан в возрасте 14 - 30 лет социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями

чел.,

% от молодежи

1300, 6,0 %

1520 7,0%

1740 8,0%

1960 9,0%

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы - улучшение положения молодежи в обществе за счет самостоятельного и ответственного самоопределения, повышения деловой, предпринимательской, творческой активности молодежи.

В результате действия подпрограммы появятся новые механизмы включения молодежи в социально-экономические и политические процессы в регионе.

Пояснения к целевым индикаторам (показателям) подпрограммы

Показатель №1 «Число творческих и социально активных молодых людей, получивших премию и гранты главы администрации г.о. Кинешма» предоставляется Комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма (далее - Комитетом по социальной и молодежной политике).

Показатель №2 «Количество мероприятий в рамках целевых направлений деятельности» предоставляется Комитетом по социальной и молодежной политике.

Показатель №3«Рост числа молодых людей, принимающих участие в акциях и мероприятиях» рассчитывается по следующей формуле на основании статистических данных, предоставленных Комитетом по социальной и молодежной политике:

Д = *100%,

где: Д - доля числа молодых людей, принимающих участие в акциях и мероприятиях:

Ч - число молодых людей, принимающих участие в акциях и мероприятиях;

О – общее число молодых людей, в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории городского округа Кинешма.

Показатель 4 «Ежегодный охват граждан в возрасте 14 - 30 лет социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями» рассчитывается по следующей формуле на основании статистических данных, предоставленным Комитетом по социальной и молодежной политике:

Е = *100%,

где: Е - ежегодный охват граждан в возрасте 14 - 30 лет социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями;

Ч - число граждан в возрасте 14 - 30 лет охваченных социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями молодых людей, принимающих участие в акциях и мероприятиях;

О – общее число молодых людей, в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории городского округа Кинешма.

3. Мероприятия подпрограммы

Мероприятие подпрограммы

Содержание

мероприятия

Исполнитель

Срок

реализации

Организация

работы

с молодежью

1. Стимулирование социальной активности молодежи, создание условий для ее самореализации;

2. Повышение статуса молодой семьи в обществе, укрепление позитивного отношения молодых граждан к созданию полноценной семьи;

3. Совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения молодежной политики;

4. Поддержка талантливой моло­дежи, развитие содержательных форм досуга молодежи, популя­ризация туризма и спорта, профилактика асоциальных явлений;

5. Поддержка молодых людей с ограниченными возможностями здоровья

6. Патриотическое воспитание молодежи

Комитет

по социальной

и молодежной политике администрации городского округа Кинешма

2014-2016 годы

4. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы

(тыс.руб.)

п/п

Наименование мероприятия/источник

ресурсного обеспечения

Исполнитель

2014

год

2015

год

2016

год

Программа, всего

525,0

525,0

525,0

Бюджетные ассигнования

525,0

525,0

525,0

- бюджет городского округа Кинешма

525,0

525,0

525,0

1.

Организация работы с молодежью

КСиМП

525,0

525,0

525,0

бюджетные ассигнования

525,0

525,0

525,0

- бюджет городского округа Кинешма

525,0

525,0

525,0


Приложение 2

к муниципальной программе

городского округа Кинешма

«Повышение эффективности

реализации молодежной политики

и организация общегородских

мероприятий в городском округе Кинешма»

Подпрограмма

«Психолого-педагогическая и социальная помощь подросткам и

молодежи городского округа Кинешма»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Психолого-педагогическая и социальная

помощь подросткам и молодежи городского округа Кинешма»

Тип подпрограммы

Аналитическая

Срок реализации

подпрограммы

2014 -2016 годы

Исполнитель подпрограммы

Комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма

Цель подпрограммы

Организация психодиагностической и коррекционной работы с подростками и молодежью городского округа Кинешма

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2014 год – 2014,6 тыс. руб.

2015 год – 2140,0 тыс. руб.

2016 год – 2149,2 тыс. руб.

В том числе за счет средств бюджета городского округа Кинешма:

2014 год – 2014,6 тыс. руб.

2015 год – 2140,0 тыс. руб.

2016 год – 2149,2 тыс. руб.

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

Комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма реализует подпрограмму «Психолого-педагогическая и социальная помощь подросткам и молодежи городского округа Кинешма» через муниципальное учреждение городского округа Кинешма «Центр социальной поддержки молодежи «Преображение» (далее МУ «Преображение»). Данное учреждение является частью городской системы работы по оказанию психолого-педагогической помощи детям, подросткам, молодежи, семьям по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди подростков и молодежи, адаптации подростков и молодежи в современных экономических условиях и информационном пространстве.

Предоставляемые услуги: проведение психолого – педагогической и социальной работы с подростками, молодежью и их семьями.

Оказание данной услуги предусматривает психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного, школьного возрастов и молодежи города, коррекцию различных девиаций среди которых: аддитивное и делинквентное поведение, выработку умений и навыков социальной адаптации несовершеннолетних, молодежи, нуждающейся в поддержке, преодоление конкретных проблем в детско-родительских и супружеских отношениях.

3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

3.1. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы

МУ «Преображение» является необходимой частью работы муниципалитета с разными возрастными категориями населения в части психолого-педагогической помощи.

Реализация муниципальным учреждением «Преображение» мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:

- сохранить и укрепить психическое и физическое здоровья детей и подростков;

- уменьшить количество правонарушений среди несовершеннолетних;

- провести адаптацию и социальную реабилитацию подростков и молодежи с индивидуальными особенностями и трудностями социализации;

- обеспечить деятельность педагогических работников образовательных учреждений методическими материалами и разработками в области практической психологии и педагогики;

- формировать психологическую культуру, развитие психолого-педагогической компетентности администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

3.2. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

п/п

Наименование целевого

индикатора (показателя)

Ед.

измерения

Значения целевого

индикатора

(показателя)

2014

год

2015

год

2016

год

1.

Доля количества детей, получивших консультации, помощь, прошедших тренинги, опросы от общего числа детей школьного и дошкольного возраста

%

14

15

15

2.

Количество человек, прошедших индивидуальное консультирование, групповые формы психологической работы

чел

1800

1800

1800

3.

Количество профилактических мероприятий, направленных на предупреждение подросткового алкоголизма, наркозависимости и подростковой зависимости

35

35

35

Пояснения к целевым индикаторам (показателям) подпрограммы

Показатель №1 «Доля количества детей, получивших консультации, помощь, прошедших тренинги, опросы от общего числа детей школьного и дошкольного возраста» рассчитывался по следующей формуле на основании статистических данных, предоставленным МУ «Преображение»:

Д = *100%,

где: Д - доля количества детей, получивших консультации, помощь, прошедших тренинги, опросы от общего числа детей школьного и дошкольного возраста;

К - количество детей, получивших консультации, помощь, прошедших тренинги, опросы;

О – общее число детей школьного и дошкольного возраста.

Показатель №2«Количество человек, прошедших индивидуальное консультирование, групповые формы психологической работы» предоставляется МУ «Преображение».

Показатель №3 «Количество профилактических мероприятий, направленных на предупреждение подросткового алкоголизма, наркозависимости и подростковой зависимости» предоставляется МУ «Преображение».

3.3. Оценка внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы

Важными факторами в повышении качества оказываемой муниципальной услуги являются:

- совершенствование психопрофилактической работы с различными возрастными категориями населения городского округа Кинешма;

- усиление объединяющей роли МУ «Преображение» в данной работе с муниципальными учреждениями всех типов, различными ведомствами города, с общественными объединениями.

4. Мероприятия подпрограммы

Реализация подпрограммы предполагает выполнение мероприятия психолого-педагогическая и социальная помощь подросткам и молодежи городского округа Кинешма. В рамках данного мероприятия планируется оказание муниципальной услуги «Проведение психолого-педагогической и социальной работы с подросткам, молодежью и их семьями».

Исполнителем мероприятий подпрограммы выступает Комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма через МУ «Преображение». Финансирование учреждения осуществляется путем предоставления субсидии, объем которой определяется на основании утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

Срок реализации мероприятия: 2014 – 2016 годы.

5. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы

(тыс.руб.)

п/п

Наименование мероприятия/источник

ресурсного обеспечения

Исполнитель

2014

год

2015

год

2016

год

Программа, всего

2014,6

2140,0

2194,2

Бюджетные ассигнования

2014,6

2140,0

2194,2

- бюджет городского округа Кинешма

2014,6

2140,0

2194,2

1.

Психолого-педагогическая и социальная помощь подросткам и молодежи городского округа Кинешма

КСиМП

2014,6

2140,0

2194,2

бюджетные ассигнования

2014,6

2140,0

2194,2

- бюджет городского округа Кинешма

2014,6

2140,0

2194,2


Приложение 3

к муниципальной программе

городского округа Кинешма

«Повышение эффективности

реализации молодежной политики

и организация общегородских

мероприятий в городском округе Кинешма»

Подпрограмма

«Сохранение, развитие и улучшение качества

отдыха и оздоровление детей»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование

подпрограммы

«Сохранение, развитие и улучшение качества отдыха и оздоровление детей»

Тип подпрограммы

Аналитическая

Срок реализации подпрограммы

2014 – 2016 годы

Перечень исполнителей подпрограммы

- Комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма

Цель подпрограммы

Создание условий для удовлетворения потребностей в качественных и социально-значимых услугах отдыха и оздоровления детей.

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2014 год - 5 278,1 тыс.руб.

2015 год - 3 606,4 тыс.руб.

2016 год - 3 606,4 тыс.руб.

В том числе за счет средств бюджета городского округа Кинешма

2014 год - 5 278,1 тыс.руб.

2015 год - 3 606,4 тыс.руб.

2016 год - 3 606,4 тыс.руб.

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

Комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма реализует подпрограмму «Сохранение, развитие и улучшение качества отдыха и оздоровление детей» через муниципальное учреждение городского округа Кинешма «Детская база отдыха «Радуга» (далее МУ ДБО «Радуга»), которая является основной загородной базой отдыха для кинешемских детей.

На протяжении последних трех лет все 4 смены проходят под девизом «Мы – за здоровый образ жизни!». В лагере работает более 20 кружков различных направлений. Четвертая смена в лагере традиционно является профильной, спортивной, организованной для воспитанников кинешемских учреждений физической культуры и спорта.

Для детей проводятся спортивно-оздоровительные, развлекательные мероприятия, экскурсии, походы, встречи с ветеранами Великой отечественной войны, сотрудниками МЧС, ГИМС, полиции, военкомата. Каждую смену выездные спектакли дают Кинешемский драматический театр им. А.Н. Островского, Кинешемский ТЮЗ им. Раскатова, Ивановский музыкальный и драматический театры. Сотрудниками МЧС и ГИМС для ребят проводятся показательные выступления с привлечением специализированной техники.

В рамках областного конкурса «Мы – за здоровый образ жизни!» сборная команда лагеря принимает участие в межлагерных мероприятиях и товарищеских встречах с командами областных загородных лагерей, занимая призовые места.

На протяжении лета в лагере работают психологи. Использовать опыт МУ ДБО «Радуга» в части психологического сопровождения детей в течение смены и организация работы примирительной комиссии рекомендовано Межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Ивановской области.

Питание детей в лагере пятиразовое. Охват горячим питанием 100%. Натуральные нормы питания по основным видам продуктов выдерживаются, соблюдаются принципы взаимозаменяемости продуктов. Проводится витаминизация аскорбиновой кислотой и поливитаминами. В лагере функционирует кабинет фитоароматерапии, где дети получают кислородные коктейли и аромапроцедуры. Медицинскими работниками проводится контроль за качеством питания и соблюдением санэпидрежима. По плану проводится оздоровительная работа и закаливание.

За три последних года выраженный оздоровительный эффект отмечен у 90% от общего числа отдохнувших в лагере детей.

3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

3.1. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы

Качественное оказание муниципальной услуги «Организованный отдых и оздоровление детей и подростков в каникулярное время» при предоставлении ее в запланированном объеме обеспечивает:

- увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, повышение выраженного оздоровительного эффекта;

- формирование здорового образа жизни детей, способствует улучшению здоровья, поднятию жизненного уровня, отвлечению от жизненных трудностей и конфликтов, преодолению стрессовых ситуаций, всестороннему развитию детей, профилактике правонарушений.

Ключевыми проблемами остаются:

- недостаточный уровень материально-технической базы;

- не полное соответствие технического состояния зданий и помещений современным требованиям;

- высокий процент износа материальных средств – 80%;

- ежегодный рост требований пожарной и санитарной безопасности.

3.2. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы

п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед.

изм.

Значение целевых индикаторов (показателей)

2013

год

(оценка)

2014 год

2015 год

2016 год

1.

Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в МУ ДБО «Радуга» от общего числа детей, охваченных отдыхом и оздоровлением

%

19

20

20

20

2.

Выраженный оздоровительный эффект из общего числа отдохнувших детей

%

94

95

95

95

3.

Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) на качество услуги

шт

0

0

0

0

Пояснения к целевым индикаторам (показателям) подпрограммы

Показатель №1 «Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в МУ ДБО «Радуга» от общего числа детей, охваченных отдыхом и оздоровлением» рассчитывается по следующей формуле на основании статистических данных, предоставленных МУ ДБО «Радуга»:

Д = *100%,

где: Д - доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в МУ ДБО «Радуга» от общего числа детей, охваченных отдыхом и оздоровлением;

Р - количество детей , охваченных отдыхом и оздоровлением в МУ ДБО «Радуга»;

О –общее число детей, охваченных отдыхом и оздоровлением.

Показатель №2 «Выраженный оздоровительный эффект из общего числа отдохнувших детей» рассчитывался по следующей формуле на основании статистических данных, предоставленным МУ ДБО «Радуга»:

Э = *100%,

где: Э – выраженный оздоровительный эффект из общего числа отдохнувших детей;

О - количество детей, с выраженным оздоровительным эффектом, отдохнувших в МУ ДБО «Радуга;

Д – общее число отдохнувших детей в МУ ДБО «Радуга».

Показатель №3 «Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) на качество услуги» предоставляется МУ ДБО «Радуга».

4. Мероприятия подпрограммы

Реализация подпрограммы предполагает выполнение мероприятия обеспечения деятельности МУ ДБО «Радуга». В рамках реализации данного мероприятия планируется оказание муниципальной услуги «Организованный отдых и оздоровление детей и подростков в каникулярное время».

Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Комитет по социальной и молодежной политике через МУ ДБО «Радуга». Финансирование учреждения осуществляется путем предоставления субсидии, объем которой определяется на основании утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

Срок реализации мероприятия: 2014 – 2016 годы.

5. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы

(тыс.руб.)

п/п

Наименование мероприятия/источник

ресурсного обеспечения

Исполнитель

2014

год

2015

год

2016

год

Программа, всего

5278,1

3606,4

3606,4

Бюджетные ассигнования

5278,1

3606,4

3606,4

- бюджет городского округа Кинешма

5278,1

3606,4

3606,4

1.

Обеспечение деятельности МУ ДБО «Радуга»

КСиМП

5278,1

3606,4

3606,4

бюджетные ассигнования

5278,1

3606,4

3606,4

- бюджет городского округа Кинешма

5278,1

3606,4

3606,4

Дата изменения: 25.02.2014 10:29