Вернуться к обычному виду

Кванториум открывает новые возможности для кинешемских школьников

Кванториум открывает новые возможности для кинешемских школьников 11.11.2022
Актуальные темы

Для сотен кинешемских ребят сентябрь прошлого года стал особенным. На базе школы №8 в рамках реализации национального проекта «Образование» открылся технопарк «Кванториум», оснащенный высокотехнологичным современным оборудованием.

Сегодня, спустя год, он стал полноценным центром притяжения технического образования школьников, в котором в медиа-, техно-, робото-, био-, хим-, энерджи-, IT – квантумах дополнительное образование и навыки получают и приобретают более 600 ребят.

Работу кванториума оценил глава Кинешмы Вячеслав Ступин совместно со своим профильным заместителем Инессой Клюхиной.

Посещение образовательного центра началось с неформального общения с участниками медиаквантума. Ребята популяризируют кванториум среди сверстников посредством размещения информации о центре, в том числе школьники учатся фотографировать и снимать видеорепортаж, писать тексты для СМИ.

Здесь же, в медиквантуме, прошло обсуждение первых итогов и перспектив развития кванторума. Как рассказала директор школы №8 Надежда Куликова, поставленное оборудование эффективно используется на уроках физики, химии, биологии, информатики, технологии. Также в рамках реализации инициативы Губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского с 1 сентября текущего года на базе Кванториума открыта группа инженерно-технической направленности для учащихся 10 класса, реализуется «дорожная карта» по подготовке к открытию с 1 сентября 2023 года инженерного класса на уровне основного общего образования, начиная с 8 класса.

Активно новое оборудование используется во внеурочной деятельности и в дополнительном образовании. Организованы курсы «Лабораторный практикум «Неорганическая химия»», «Физическая лаборатория перспективных исследований», «Лаборатория молекулярной и клеточной микроскопии» и объединения дополнительного образования «Робототехника», «IT–технологии», «Хайтек, в которых в настоящее время занимаются 176 учащихся школы №8, а также школ 1,18,19 и гимназия им. А.Н. Островского.

Глава города поручил активно привлекать в кванториум учащихся из других образовательных учреждений через размещение информации в аккаунтах школ в социальных сетях, а также проработать вопрос привлечения к обучению детей преподавателей высших учебных заведений в целях дальнейшей их профориентации и успешного трудоустройства на предприятия нашей страны.

Затем глава города посетил IT-, техно-, робото-, био-, энерджиквантуму и пообщался с ребятами. Так, на момент визита руководителя муниципалитета учащиеся осваивали новые компьютерные программы, учились конструировать и программировать робототехнику, готовились к практической части ЕГЭ по физике повышенной сложности и на практике с применением цифровой лаборатории по физиологии, включающей в себя специализированные датчики, позволяющие проводить исследования по функционированию человеческого организма, отрабатывали

тему «Сердечно-сосудистая система». В энерджиквантуме учащиеся изготавливали изделия на лазерной установке с числовым программным управлением и 3Д-принтере после программирования

- Впечатления от посещения кванториума только положительные. В прошлом году, когда его открывали, были некоторые опасения по вопросу его функционирования, учитывая, что затрачены значительные средства – более 21 миллиона рублей из федерального бюджета и 2,7 миллиона из местного. Но вот чуть более года спустя мы видим, что дети здесь занимаются с интересом и большим желанием. И есть хорошие результаты. Многие, кто занимались в кванториуме, поступили в престижные высшие учебные заведения. Лаборатории, наглядные и обучающие материалы - это миниобрудование современных предприятий. И занятия в квантах дают возможность ребятам подготовиться к взрослой жизни, получить хорошее образование и определиться с будущей профессией. Важно, что здесь занимаются не только учащиеся школы №8, но и ребята из других учреждений образования, которые желают получить кроме базового образования и дополнительные навыки,- отметил глава города Вячеслав Ступин.

ФОТОАЛЬБОМ ВК