Вернуться к обычному виду

ЧТО УДАЛОСЬ СДЕЛАТЬ И В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ ПРЕДСТОИТ ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ?

ЧТО УДАЛОСЬ СДЕЛАТЬ И В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ ПРЕДСТОИТ ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ? 23.03.2011
Глава администрации
На внеочередном пленарном заседании кинешемской городской Думы глава администрации городского округа Кинешма Андрей Томилин представил доклад «О результатах деятельности администрации
городского округа Кинешма за 2010 год»


2010 год был насыщен событиями. Прежде всего, это был год выборов, в результате которых сменилось руководство администрации городского округа Кинешма. Какие задачи стояли перед администрацией, что удалось сделать и в каком направлении предстоит двигаться дальше?
В 2010 году ситуация в экономике города по сравнению с прошедшим годом относительно стабилизировалась. Большинство предприятий работали в полном режиме, без простоев, ликвидирована задолженность по заработной плате перед работниками.
Общий объем выпуска продукции и услуг составил около 6 млрд. рублей.
Предприятиями обрабатывающих производств в 2010 году отгружено продукции на сумму 3,6 млрд. рублей, что выше уровня 2009 года на 105% (в сопоставимых ценах). В течение года наращивали выпуск продукции текстильные предприятия города – ЗАО «КПТФ», ООО «Ветка-Текстиль», предприятия машиностроительной промышленности – ЗАО «Электроконтакт», ОАО «Поликор», ЗАО «НПП «Технология», ООО «Авто-Раут».
Средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям в 2010 году составила 11185 рублей ( в 2009г. – 10656 руб.), в обрабатывающих производствах - 9417 руб.( в 2009г. – 8271 руб.). Доя сравнения, средняя заработная плата по Ивановской области – 13644 рубля, по России – 21486 руб.
Выше средней по городу заработная плата на ЗАО «Электроконтакт» - 11325 руб., ЗАО «НПП «Технология» - 13500 руб., ОАО «Поликор» - 17817 руб., ООО «Хлебокомбинат РИАТ г. Кинешма» - 15186 руб., ООО «ГАЛС» - 11500 руб.
К сожалению, сохраняется невыплаченной задолженность по заработной плате перед бывшими работниками на предприятиях, которые признаны банкротами и прекратили свою деятельность - ОАО «Трикотажница», ООО «Инструментальный завод», ООО «Завод пружин», ООО «НВ – Управление». Общая сумма задолженности составляет 14,5 млн.рублей перед 819 работниками.
С целью создания благоприятных условий для социально-экономического развития города, соблюдения законных прав и интересов работников, повышения благосостояния населения подписано трехстороннее Соглашение по урегулированию социально – экономических отношений между объединением работодателей, координационным советом профсоюзов и администрацией городского округа Кинешма на 2011 – 2013 годы, сформирован состав трехсторонней комиссии.
Социально – экономическая ситуация в городе находится под постоянным контролем. Совместно с центром занятости населения проводится мониторинг состояния уровня безработицы, количества предлагаемых вакансий. По состоянию на начало 2010 года количество безработных - 1504 человека, уровень безработицы - 2,8%, на конец 2010 года число официально зарегистрированных безработных снизилось до 814 человек, уровень безработицы составил 1,5%.
С целью поддержки предприятий городской округ Кинешма активно участвовал в Программе дополнительных мероприятий Ивановской области на 2010 год по снижению напряженности на рынке труда, основными задачами которой являлись:
•    повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
•    стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
Финансирование мероприятий Программы осуществлялось из средств федерального и областного бюджетов, освоенные объёмы финансирования по городскому округу Кинешма свыше 11 млн. рублей. В рамках данной программы приняли участие во временной занятости 506 человек, прошли стажировку 37 выпускников, заключено 30 договоров на организацию самозанятости, кроме того, эти предприниматели создали еще дополнительно 20 рабочих мест. Также организовано опережающее переобучение 96 человек, находящихся под угрозой увольнения, трудоустроено 8 человек инвалидов.
В течение года реализовывались «Программа содействия занятости населения на 2009-2011г.г.». По мероприятиям этой программы проводились общественные работы по подготовке к проведению праздника Победы, работам по уборке и благоустройству города, организации занятости несовершеннолетних в летнее время. В рамках данной программы было заключены договоры с 17 предприятиями города на проведение общественных работ, в них приняли участие 357человек. Было трудоустроено 1137 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.
Все большее значение в экономике города приобретает малое предпринимательство. За последнее время отмечалась положительная динамика развития малого предпринимательства. Субъектами малого предпринимательства выпускается продукции и оказывается услуг около 30% от общего объема выпуска по городу, в малом бизнесе занято свыше 11 тыс. человек, что составляет около 25% населения, занятого в экономике города.
По сравнению с крупным бизнесом малые предприятия более мобильны и в меньшей степени подвержены тем проблемам, которые испытывают большие предприятия.
За последнее время наметилась тенденция увеличения доли субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, строительства, промышленности, но пока наибольшую долю составляют малые предприятия сферы торговли и услуг.
В целях совместной выработки решений по улучшению экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе, определения наиболее эффективных мер поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, установления взаимовыгодного сотрудничества между органами местного самоуправления и предпринимательскими структурами, создан координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа Кинешма. Состав данного органа сформирован на 2/3 из представителей малого бизнеса.
Состояние потребительского рынка в городе в 2010 году также было стабильным.
По итогам 2010 года розничный товарооборот составил 5,3 млрд.рублей, что на уровне 2009 года.
В связи с засухой в середине 2010 года начался рост цен на социально- значимые товары – крупы , овощи, фрукты. С целью контроля за ситуацией было организовано проведение мониторинга цен на основные продовольственные товары в торговых объектах города, ежемесячно анализируются изменения на потребительском рынке, принимаются меры к недопущению необоснованного роста цен на товары первой необходимости.
Для обеспечения социальной защиты малоимущих слоев населения на территории городского округа Кинешма работают 16 социальных магазинов, в которых социально значимые товары, включенные в перечень (30 наименований), должны отпускаться по социальным ценам.
Предельная наценка к оптовой закупке на эти товары – на хлеб не более 5%, на другие товары, включенные в ассортиментный перечень, – не более 10%.
Малообеспеченные граждане обеспечивались в течение года талонами на услуги бани в размере 50% стоимости.
Характерной особенностью демографического развития последних лет является сокращение численности населения как в целом, так и в трудоспособном возрасте. «Потери» данной категории не могут быть компенсированы работающим населением, находящимся за пределами трудоспособного возраста. По состоянию на конец 2010 года численность постоянного населения города Кинешма уменьшилась более, чем на 600 человек и составила 91,1 тыс. человек. Смертность по-прежнему превышает рождаемость - за 2010 год в 1,8 раза.
Исходя из этого, сохраняется тенденция уменьшения трудовых ресурсов. В 2010 году численность трудовых ресурсов (среднегодовая) составила 54,8 тыс. человек.
Влияние на сокращение величины трудовых ресурсов города оказывает также численность лиц, выезжающих на работу в другие регионы.
Уровень денежных доходов населения также остается невысоким и составил в 2010 году 7865 рублей на 1 жителя при прожиточном минимуме 5200 рублей (по области – 10795 рублей). Низкий уровень доходов населения связан как с недостаточным уровнем заработной платы, так и с тем, что около трети населения города составляют пенсионеры.
Администрацией в 2010 году придавалось большое внимание повышению инвестиционной привлекательности городского округа, в частности, путем стимулирования вложений финансовых ресурсов как крупным, так и малым бизнесом.
Объем привлеченных инвестиций за счет всех источников финансирования в 2010 году составил 615,7 млн. рублей (в 2009 - 458,8 млн. руб.).
Наиболее крупными инвестиционными проектами явились реконструкция универсальной ярмарки по ул. Плесская и строительство гипермаркета «Магнит» по ул. Сеченова.
    В настоящее время определено 46 инвестиционных площадок для жилищного, гражданского и промышленного строительства. Все - с учетом утвержденных градостроительных муниципальных нормативных актов. К сожалению, бюджет городского округа не позволяет сделать системной работу в части формирования инвестиционных площадок, обеспеченных необходимой инфраструктурой и землеустроительной документацией. Таких инвестиционных площадок - только 10%. Как правило, все расходы по подготовке инвестиционных площадок возлагаются на инвесторов.
    В 2010 году велась работа по позиционированию Кинешмы как города, открытого к инвестициям. Представители администрации приняли участие в выставке «Экономический потенциал Ивановской области». Информация по вопросам инвестиций размещена в сети Интернет. Имеется инвестпаспорт с перечнем соответствующих инвестплощадок.
В настоящее время ведется разработка Интернет-проекта «Инвестиционный атлас городского округа Кинешма», который позволит инвестору получить полную и достоверную информацию об экономическом потенциале города, инвестиционном климате, системе поддержки предпринимательства, а в конечном итоге, объективно оценить привлекательность вложения капитала в городском округе Кинешма.
    Большой потенциал модернизации экономики заложен в развитии государственно-частного партнерства. На сегодняшний день мы планируем реализацию на принципах государственно-частного партнерства ряда проектов для развития инфраструктурных отраслей и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
    Городской округ Кинешма является заявителем на участие в программе Центра ГЧП «Внешэкономбанка» по строительству очистных сооружений. Подготовлены документы на три комплекса по очистке сточных вод на сумму 894,9 млн. руб.
    Мы видим большие возможности использования государственно-частного партнерства в социальной сфере на объектах спортивного назначения, таких как физкультурно-оздоровительные комплексы, стадионы, спортивные площадки. А также в отраслях общественной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, благоустройства.
    С целью развития государственно-частного партнерства ставлю перед администрацией следующие задачи.
- Во-первых, разработать нормативную правовую базу, регламентирующую данную сферу деятельности.
- Во-вторых, оформить методические рекомендации для потенциального инвестора с информацией о процедуре получения разрешительной документации, о предельных сроках рассмотрения вопроса каждой структурой.
И самое главное, активизировать работу по поиску потенциальных инвесторов и их привлечению в город.
Дополнительную возможность привлечь инвесторов дает придание Кинешме статуса исторического поселения. Включение города в Перечень исторических поселений наряду с древнейшими городами России: Владимир, Кострома, Ростов, Суздаль и Ярославль — стало важным событием прошедшего года. Получив статус исторического поселения, Кинешма будет охраняться в комплексе. Планировка, застройка, природный ландшафт, археологический слой, форма и облик здании и сооружений, а также другие ценные объекты - всё теперь подлежит государственной охране.
Данное обстоятельство, тем более, обязывает нас сохранить уникальный архитектурный облик города, прежде всего его центральной части. Работа в этом направлении уже начата в 2010 году. Администрацией организованы проверки состояния зданий и размещения наружной рекламы. В результате составлено 60 предписаний по устранению выявленных нарушений.
    С модернизацией экономики и инвестициями самым тесным образом связана задача по развитию жилищного строительства.
    Строить по квадратному метру жилья на человека в год — такую задачу поставил Президент РФ. В 2009 году в стране построено 60 млн. кв. метров жилья. Это далеко до идеала в 140 млн. кв. метров, то есть по метру на душу населения. Кинешма — не исключение. Все же нам удалось сохранить объемы ввода жилья и даже немного их увеличить. Если в 2009 году построено 1229,9 кв. метров, то в 2010 году — 2752,7 кв. метров, в два раза больше.
В 2010 году выдано 71 разрешение на ввод объектов строительства в эксплуатацию; введено в эксплуатацию 19 индивидуальных жилых домов общей площадью 1977,5 кв. м.
Решение проблемы увеличения объемов жилищного строительства напрямую зависит от решения вопроса по очистным сооружениям.
К первоочередной задаче отношу завершение реконструкции очистных сооружений по ул.Баха на р.Казоха (ОСК-1).
Реконструкция очистных сооружений ведется с 2007 года. Проектно-сметная документация составлена в ценах 1991 года, степень готовности этих очистных сооружений составляет от 70-80%.
Для завершения и пуска в эксплуатацию ОСК-1 необходимо произвести анализ соответствия объемов выполненных работ объемам финансирования.
После проведения комплекса этих мероприятий будет определена сумма средств для завершения строительно-монтажных и пуско-наладочных работ и сроки ввода в эксплуатацию объекта.
Предполагаю, что силами бюджета городского округа Кинешма закончить реконструкцию ОСК-1 не представляется возможным. Так, в 2010 году из бюджета городского округа Кинешма на комплекс очистных сооружений выделено 4,9 млн. руб.
Порядок сумм на завершение работ составляет десятки миллионов. (~52 млн.руб.) Поэтому в Правительство Ивановской области и Ивановскую областную Думу направлены соответствующие документы на включение данных средств в бюджет Ивановской области на 2011 год.
Решение данного вопроса для сотрудников администрации определяю приоритетным и держу на личном контроле.
Основой экономического роста и развития городского округа является внедрение энергоэффективных технологий и ресурсосбережение энергоресурсов. Решение вопросов энергосбережения, т.е. создания надежной инженерной инфраструктуры города, - одно из важнейших направлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Огромный объем работ предстоит выполнить по сокращению потерь при производстве и транспортировке тепла, изоляции теплотрасс. На сегодняшний день без изоляции находится около 40% трасс. Данную работу ежегодно проводят ресурсоснабжающие организации. Так, большой объем работ выполнен в 2010 году в микрорайоне «Автоагрегат». Но своевременному выполнению работы не позволяет наличие большой задолженности управляющих организаций перед ресурсоснабжающими.
Многие проблемы жилищно-коммунальном сектора не решаются прежде всего потому, что требуют серьезных вложений. При износе основных средств в 60-70% незначительны средства городского бюджета, ежегодно предусматривающиеся на модернизацию жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Второй момент - низкая платежная способность населения. Собираемость платежей за услуги ЖКХ с каждым годом снижается (2008 - 96,4%; 2009 - 93,8%, 2010 - 92%), соответственно падает доходность предприятий, предоставляющих услуги ЖКХ. Наличие задолженности населения, слабая работа управляющих организаций приводят к предбанкротному состоянию как управляющие, так и ресурсоснабжающие организации. В 2010 году подвергнуто банкротству жилищное предприятие - МУП «Городской расчетный центр».
Какие задачи для исправления ситуации в сфере ЖКХ, самой больной, затрагивающей жизнедеятельность всех жителей города, необходимо решить администрации в наступившем году?
Прежде всего, продолжить реализацию комплекса мер в сфере сбережения энергетических ресурсов и учета энергопотребления. В этих целях:
- утвердить программу по энергосбережению и энергетической эффективности в городском округе Кинешма.
- продолжить участие в адресной программе, предусматривающей поэтапный переход на отпуск ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных приборов учета. В течение 2010 года установлен 541 общедомовой прибор учета коммунальных ресурсов. В наступившем году запланирована установка ещё 62 коллективных приборов учета на общую сумму 6120 тыс. рублей (софинансирование, по 2040 тыс. рублей из областного, местного бюджетов и средств управляющих организаций и собственников).
Управляющим компаниям в 2011 году:
- усилить работу по собираемости платежей с населения;
- организовать мероприятия по обеспечению открытости управляющих компаний для населения. В настоящее время из 10 управляющих организаций семь имеют официальный сайт в сети Интернет. Трем оставшимся - ООО «Управдом», ООО «ЖКХ Контакт», МУП «ИРЦ» - необходимо это сделать в ближайшее время.
Другой важный момент в работе с управляющими компаниями – осуществление контроля эффективности их работы со стороны исполнительной власти, как этого требует действующее федеральное законодательство. Контроль на предмет полноты раскрытия информации, в том числе и о тарифах. Ответственным за данную работу является управление ЖКХ администрации.
    В отчетном периоде одним из приоритетных направлений деятельности администрации являлась социальная политика.
2010 год войдет в историю как год 65-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне. Администрацией проведена работа по улучшению жилищных условий, укреплению здоровья участников войны. Было поставлено на учет в качестве нуждающихся 38 ветеранов, всем ветеранам произведены выплаты для приобретения благоустроенного жилья.
Так же проведены ремонты жилых помещений и частных домовладений ветеранов ВОВ на сумму около 1 млн. 300 тыс. рублей. Отремонтировано 25 жилых помещений.
    4058 ветеранов войны прошли углубленный медицинский осмотр. 14 ветеранов ВОВ получили санаторно-курортное лечение в санатории-профилактории «Томна».
С целью улучшения материальной базы в сфере здравоохранения в 2010 году на базе травматологического и нейрохирургического отделений МУЗ «Центральная городская больница» начал функционировать травматологический центр второго уровня.
В 2010 году из городского бюджета выделено 400,0 тыс.р. на подготовку помещения для цифрового маммографа, который начал работать с января текущего года. В 2010 году по программе «Профилактика дорожно-транспортных происшествий» получен реанимобиль стоимостью 2,5 млн. рублей.
Кроме того, 2010 год послужил стартовой площадкой для реализации в ближайшие два года проекта модернизации здравоохранения. Кинешме удалось войти в областную программу «Модернизация здравоохранения Ивановской области 2011-2012годы» и получить по ней около 235 млн. рублей. Средства пойдут на реконструкцию поликлиники микрорайона ДХЗ, оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения, диспансеризацию 14-летних подростков и другие мероприятия. Это, безусловно, позволит повысить качество и доступность медицинских услуг населению.
    Для повышения качества медицинских услуг необходимо решать проблему медицинских кадров и предоставления жилья молодым специалистам. В настоящее время медицинским учреждениям города не хватает 107 врачей различных квалификаций.
Сложной остается и демографическая ситуация в городском округе: убыль населения по сравнению с 2009 годом составила 466 чел. Сохранилась тенденция уменьшения рождаемости (на 94 человека) и увеличения смертности (на 51 человека). Но в 2010 году наблюдается резкое снижение младенческой смертности: 4,26% на 1000 родившихся живыми (2009 - 13,0%). Не зафиксировано случаев материнской смертности.
    Задача формирования будущих поколений заключается не только в рождении детей, но и в качественном их воспитании. Здесь поднимается более глобальная проблема – поддержка института семьи. В 2010 году 53 родителя лишены родительских прав, 17 – ограничены в родительских правах. С целью своевременного выявления семей, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, оказания им необходимой социальной, психологической, медицинской помощи в городе создан единый банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в котором на конец 2010г. состояло 112 семей, имеющих 179 детей.
В сложившихся социально-экономических условиях все силы органов системы профилактики должны быть направлены на раннюю профилактику семейного неблагополучия и подростковой преступности.
Координацию работы субьектов системы профилактики осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. При комиссии созданы и в 2010 году начали работать координационный совет по вопросам ювенальной юстиции и институт наставничества. Это новые направления работы, которые уже дали свои положительные результаты. Подопечные 5 назначенных комиссией наставников противоправных действий вновь не совершали. Хотелось бы, чтобы данный опыт получил широкое развитие, и учреждения и общественные организации не стояли в стороне, предлагали кандидатуры на роль общественных воспитателей.
В целом, следует отметить, что по итогам года на территории города наблюдается снижение подростковой преступности на 45,5%.
Определенным сдерживающим фактором в развитии семьи является недостаток мест в дошкольных образовательных учреждениях. В 34 дошкольных образовательных учреждениях с 2007 года количество воспитанников увеличилось с 3800 детей до 4114 детей в 2010 году. Очередь детей в сады остается стабильно высокой, особенно востребованы места для детей от 1,5 до 2 лет. Ждут мест 757 малышей. Но, к сожалению, ресурс для открытия новых групп практически исчерпан. Поэтому важным направлением в 2011 году является развитие вариативных форм дошкольного образования и альтернативных моделей дошкольного образования. Я имею ввиду группы кратковременного пребывания, рассчитанные на адаптацию детей раннего возраста для дальнейшего пребывания в детских садах.
Губернатором Ивановской области 2011 год объявлен Годом семьи. В связи с этим особый акцент необходимо сделать на поддержку молодых и многодетных семей.
В этом направлении работы в 2010 году 25 молодых семей получили сертификаты на приобретение жилья по программе «Обеспечение жильем молодых семей» на 2007-2010 годы.
Размер субсидии составил от 350 до 684 тыс. руб. Около 450 тысяч рублей израсходовано на оказание адресной социальной помощи семьям, имеющих несовершеннолетних детей, и на приобретение новогодних подарков для детей из малообеспеченных семей. В рамках акции «Поможем собрать детей в школу» оказана помощь 1135 семьям на сумму почти 760 тысяч рублей. Все средства были направлены на обеспечение детей канцелярскими товарами, школьными принадлежностями, школьной формой.
    Заботясь о подрастающем поколении, не следует забывать и о пожилых людях. Социальная поддержка старшего поколения – одно из ключевых направлений повышения продолжительности жизни, а значит, и решения социально-демографических проблем. В 2010 году в ходе реализации муниципальной целевой программы «Социальная поддержка ветеранов, инвалидов и граждан старшего поколения на 2009-2011г.» оказана единовременная материальная помощь на сумму более 500 тысяч рублей.
Требуют внимания и общественные организации, осуществляющие социально-значимую деятельность. Социально ориентированным некоммерческим организациям в настоящее время отводится большая роль по модернизации страны.
Их цель — изменить настроение в обществе, войти в те сферы, куда государство даже и не заглядывает. Поэтому считаю поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций — важным направлением работы администрации.
В 2010 году с этой целью из бюджета городского округа выделено 475 тысяч рублей. Аналогичная сумма – в наступившем году. В данном направлении деятельности администрации необходимо упорядочить взаимодействие с социально ориентированными НЕО путем разработки муниципальной программы поддержки социально ориентированных НЕО.
    Выполнение приоритетных задач в экономике и социальной сфере невозможно без стройной системы муниципального управления.
    С середины 2010 года проведена работа по повышению эффективности расходования и оптимизации средств бюджета городского округа Кинешма; по переходу на программно-целевой метод бюджетного планирования в части разработки долгосрочных и ведомственных целевых программ; организованы мероприятия по повышению качества управления бюджетным процессом. Бюджет городского округа Кинешма за 2010 год по доходам выполнен на 98,9%, по расходам на 95% с профицитом в сумме 18,8 млн. руб.
В 2011 году необходимо продолжить начатую работу по повышению качества бюджетного планирования и снижению неэффективных расходов.
В общем комплексе задач по оптимизации расходов бюджета городского округа Кинешма в прошедшем году была сформирована новая организационная структура администрации городского округа Кинешма, сокращено 5 штатных единиц муниципальных служащих. Данное мероприятие дало бюджету экономию в сумме более 800,0 тыс. руб. Реформирование управленческого аппарата с целью повышения эффективности муниципального управления продолжится и в 2011 году. К этому нас обязывают и планируемые Правительством Ивановской области изменения расчета норматива расходов на содержание органов местного самоуправления: с учетом создания у муниципалитетов стимулов к увеличению налоговой базы и уменьшению дотационности, а также к сокращению расходов на собственное содержание.
    Важным фактором эффективности деятельности органов местного самоуправления является открытость и прозрачность власти. Отсутствие информации о деятельности органов власти нарушает один из самых главных принципов местного самоуправления – взаимодействие населения и системы управления в решении вопросов местного значения, а также ограничивает участие населения в организации местного самоуправления.
С целью обеспечения информацией о деятельности администрации в 2010 году осуществлен переход на новую платформу официального сайта администрации городского округа Кинешма. Проведены предусмотренные федеральным законодательством мероприятия, направленные на обеспечение доступа жителей города к информации о деятельности исполнительного органа власти. Муниципальные правовые акты, их проекты, сведения о доходах должностных лиц администрации, информация об исполнении бюджета городского округа — все это размещается и обновляется на сайте администрации.
    Повышать качество и доступность предоставления муниципальных услуг – не менее важная задача. В 2010 году администрацией была проделана работа по реализации 1 и 2 этапов перевода муниципальных услуг в электронный вид. В результате информация о 28 муниципальных услугах городского округа размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области.
    В целях перехода на качественно новый этап предоставления услуг необходимо не только продолжить работу по переводу услуг в электронный вид, но и провести мероприятия по открытию многофункционального центра в режиме «одного окна», когда запрос принимает один специалист, и он же выдает готовый документ.
    Подводя итог, отмечу, что приоритетными в 2011 году будут задачи, направленные на проведение эффективной социальной политики и оптимизацию системы муниципального управления.





Дата изменения: 23.03.2011 16:47:29

Возврат к списку