Вернуться к обычному виду

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КАЧЕСТВА

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КАЧЕСТВА 08.11.2018
Экономика
 Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября (впервые отмечался в 1989 году) по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН).
В 2018 году дата приходится на 8 ноября.
В большинстве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 года вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества.
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Качество продукции, согласно классическому определению, отраженному в международных стандартах, представляет собой совокупность свойств продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Это определение опирается на технико-экономическую природу качества продукции, однако оно не полностью отражает то поистине глобальное значение такой категории, как качество в современном мире.
Дело в том, что качество продукции, услуг — это и конкурентоспособность отдельного производителя и страны в целом, это и сбережение ресурсов и, соответственно, повышение эффективности производства, это и безопасность продукции и услуг для человека и окружающей среды, и, в конечном счете, — качество жизни.
Проблема качества актуальна для передовых организаций и для аутсайдеров, для высокоразвитых стран и для развивающихся.
В России вопросами качества продукции и защитой прав потребителей занимаются территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), специалисты по защите прав потребителей органов местного самоуправления, общественные объединения потребителей и т.д.
По данным этих организаций, самыми распространенными являются жалобы на качество промышленных товаров (обувь, одежда, технически сложные товары бытового назначения, сотовые телефоны и пр.), продовольственных товаров (колбасные изделия и мясные полуфабрикаты, рыба, масло растительное и др.), предоставление услуг (установка окон и дверей по заказу потребителя, производство мебели и т.д.).
 Целью российской государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики России, обеспечения наибольшей занятости населения, решения социальных вопросов и, в конечном итоге, повышения качества жизни граждан.
Ежегодно во Всемирный день качества в большинстве государств Европы, Азии и Америки проходят мероприятия, цель которых — подчеркнуть значение высокого качества продукции, услуг, управления обществом для обеспечения устойчивого развития и достойной жизни граждан.
В России с 1999 года во Всемирный день качества ежегодно проводится научно-практическая конференция, а с 2003 года — Всероссийский форум, куда собираются представители министерств и ведомств, общественных объединений, местных администраций, руководители предприятий и организаций, профессура, работники органов по сертификации и консалтинговых фирм, занимающихся помощью во внедрении систем менеджмента качества.
С 6 по 10 ноября 2018 г. под эгидой Российской системы качества (Роскачество) пройдет Первый Ежегодный Форум «Неделя качества».
В рамках проведения Форума в течение всей недели будет организовано более 15 мастер-классов, тренингов и обучающих мероприятий на разные темы от успешных предпринимателей Крыма и Севастополя.
На встречах будут подниматься актуальные проблемы развития и внедрения инновационных технологий в регион, также будут выработаны практические предложения для эффективного сотрудничества между властью и бизнесом.
Задача Форума «Неделя Качества» – привлечь внимание к теме качества и заложить стремление к профессионализму на всех уровнях.




Дата изменения: 08.11.2018 12:55:22

Возврат к списку