Вернуться к обычному виду

СЛУЖБА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

СЛУЖБА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ 06.11.2018
Актуальные темы
В службу защиты прав потребителей администрации Кинешмы поступают жалобы потребителей на интернет-мошенников, которые получают деньги за товар, а затем закрывают интернет-магазин.
Заплатив деньги за товар, потребители сталкиваются с невыполнением обязательств продавца и вероятностью стать жертвой интернет-мошенников. С такими мошенниками можно столкнуться на любом этапе: от перехода по рекламной ссылке на сайт магазина, так и до получения товара. Например, после оформления и подтверждения заказа сотрудники интернет-магазина перестают отвечать на звонки и сообщения. Возможно, что товара просто нет в наличии или изменилась его цена, но общаться по этому поводу никто не желает.
Нередки случаи злостного обмана в интернет-магазинах при получении заказанных товаров, например:
1) продавец высылает товар наложенным платежом, при этом согласно правилам работы с почтовыми отправлениями потребитель получает на руки запакованную посылку, вскрыть которую можно только после оплаты. При получении посылки наложенным платежом нередки случаи, когда вместо дорогого телефона или часов в посылке оказывается дешевая подделка или иной товар;
2) итоговая цена при оформлении покупки получается значительно выше цены, заявленной на сайте. Как правило, продавец пытается объяснить это ростом курса валюты, ошибкой оператора, который выставил цену товара на сайте по ошибке, тем, что поступила новая партия товара по цене выше предыдущей, не успели переоформить ценники на сайте и другие уловки.
3) цена на сайте на брендовые товары значительно ниже цен в розничных магазинах – так интернет-мошенники обращают внимание потребителей на привлекательную цену для брендового товара, которому они доверяют. При получении посылки, также как и в первом пункте, вместо дорогого телефона или часов в посылке оказывается дешевая подделка или иной товар.
Если Вы стали жертвой интернет-мошенника, Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.
 В случае неисполнения продавцом обязательств по договору, Вы также вправе обратиться в суд.
При этом если решение суда будет в пользу потребителя, то существует вероятность того, что взыскание с ответчика необходимой суммы будет просто невозможно.
Чтобы избежать обмана при покупках в интернет-магазинах рекомендуем потребителям перед совершением покупки оценить представленную информацию о продавце, найти о нем отзывы в сети на независимых ресурсах. Если предполагается оплата через прямой перевод на электронный кошелек, можно проверить данные его владельца, персональный аттестат, не появлялись ли по данному номеру кошелька дела в арбитраже платежной системы.
В связи с этим, прежде чем сделать покупку в интернет-магазине, интернет-группе или интернет-сообществе, рекомендуем Вам обратить внимание на наличие следующей информации на сайте, которую продавец должен предоставить покупателю:
 -полное фирменное наименование продавца (изготовителя);
-ИНН, ОГРН продавца;
 -юридический адрес, адрес (место нахождения) продавца;
-основные потребительские свойства товара;
-место изготовления товара;
-цена и условия приобретения товара;
 -информация о доставке;
 -сроки службы;
-срок годности и гарантийный срок;
-порядок оплаты товара;
 -срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Обращаем внимание, что отсутствие вышеуказанных сведений, а также контактной информации о продавце может свидетельствовать о его не добропорядочности и в дальнейшем привести к неблагоприятным последствиям.
Если у вас возникают сомнения в отношении интернет-магазина, воздержитесь от предоплаты покупки!
Одновременно информируем, деятельность интернет-магазинов регулируют «Правила продажи товаров дистанционным способом», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. N612.




Дата изменения: 06.11.2018 10:28:48

Возврат к списку