Вернуться к обычному виду

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении областного молодежного туристического слета, посвященного Дню российской молодежи

26.06.2012

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Департамента

Внутренней политики

Ивановской области

____________Д.Н. Ковалевский

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник отдела по делам молодежи администрации городского округа Кинешма

______________О.С. Смирнова

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма

________________И.М. Лебедев

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении областного молодежного туристического слета,

посвященного Дню российской молодежи

1. Цели и задачи.

Туристский слет проводятся с целью популяризации форм активного отдыха ипропагандаздорового образа жизни среди молодежи, совершенствования туристских навыков и выявления сильнейших команд.

2. Организаторы

Организаторами соревнований являются:

- Департамент внутренней политики Ивановской области;

- Отдел по делам молодежи администрации городского округа Кинешма;

- Комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма

Руководство соревнованиями осуществляет оргкомитет, в состав которого входят представители проводящих организаций.

2. Время и место проведения.

Туристский слет проводится 12-15 июля 2012 года в лесном массиве на правом берегу реки Меры (остановка теплохода «Стрелка»).

Место сбора участников слета 12.07.2012 г. до 15.00 часов на поляне у реки. Отправление теплохода от речного вокзала г. Кинешмы в 12.00 часов 12.07.2012 г. Команда которая добирается до места соревнований своим ходом должна представить на теплоход команду из 3-х человек (2 мужчины, 1 женщина) для прохождения конкурса «мини-поход».

3. Участники соревнований.

К участию в слете допускаются команды трудовых коллективов и организаций, учреждений среднего и высшего профессионального образования, некоммерческих организаций, учреждений, работающих с молодежью, а так же сборные команды, представившие до 06.07.2012 г. заявку (Приложение №1) и справку-допуск (Приложение №2) заверенные врачом в отдел по делам молодежи администрации городского округа Кинешма: 155800, г. Кинешма, ул. Фрунзе, 4 (каб. 26), тел/факс (49331)5-36-64, e-mail: otdelmolodegi2009@rambler.ru.

Возраст участников команды - 18 лет и старше.

Для команд, участвующих в соревнованиях устанавливается организационный взнос в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) руб. с команды.

Для команд, участвующих в соревнованиях устанавливается экологический сбор в размере 1000 (одна тысяча) рублей с команды (экологический сбор возвращается но окончанию туристического слета в том случае, если место бивуака остается в чистом виде (отсутствует мусор, закопаны ямы, погашено костровище).

Состав команды 10 человек: 1 представитель и 9 участников (не менее 3 женщин). Команда должна иметь эмблему, гимн, 2 компаса, канцелярские принадлежности для участия в конкурсе плакатов.

Каждому участнику необходимо иметь при себе обязательный комплект личных вещей участника слета (Приложение 3).

4. Финансирование.

Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований несут организаторы соревнований.

Расходы, связанные с питанием и проживанием, проездом до г.Кинешмы и обратно несет командирующая организация.

5. Определение победителей.

Командное первенство определяется по наименьшей сумме очков за все виды соревнований. В случае равной суммы очков, 1 место присуждается команде занявшей лучшее место в К.Т.М. (контрольно-туристический маршрут).

Таблица подсчёта очков по видам соревнований:

Мини-поход, КТМ и Туристская техника

1 место – 1 очко; 2 место – 3 очка; 3 место – 5 очков и т.д. через два очка

Конкурс «Туристские навыки»

1 место – 1 очко; 2 место – 2,5 очка; 3 место – 4 очка и т.д. через 1,5 очка

Остальные виды соревнований оцениваются по занятому месту.

6. Программа туристических соревнований.

1 День (12 июля)

13.00 – Мини-поход

14.00-15.00 - Обед

Прибытие команд на поляну до 15.00 часов.

15.00-17.00 - Разбивка бивуаков

17.00 – Построение на парад, открытие соревнований, конкурс «Представление команды» (Открытие может быть смещено до прихода с Мини-похода последней команды).

18.00- 19.30 Обучение туристской технике

20.00 – 21.00 Ужин

22.00 – 24.00 Дискотека

2 День (13 июля)

08.00 – подъём, завтрак.

10.30 – Мини-ориентирование.

11.00-13.00 – обучение туристской технике.

13.00-14.00 Обед

15.00 – игра с туристической тематикой «МУРАВЕЙНИК»

17.00 -19.00 - смотр бивуаков («Туристские навыки»)

19.00 – предоставление командами блюд для проведения кулинарного конкурса

29.00 – 20.00 Ужин

20.00 – Конкурс бардовской песни

22.00 – 24.00 Дискотека

23.00 – 24.00 – Ночное ориентирование

3 День (14 июля)

08.00 – подъем, завтрак.

11.00 – КТМ (по жеребьёвке)

13.00 -14.00 – обед.

14.00 – 15.30 - конкурс плакатов

16.00 – 17.00 - теоретический конкурс

18.00 –19.00 - ужин

19.00 – 19.30 - Проверка состояния бивуаков (результат вносится в конкурс

«Туристские навыки»).

19.30 – 21. 30 - конкурс художественной самодеятельности

22.00 – дискотека

24.00 – отбой

4 День (15 июля)

8.00 – подъем, завтрак

10.00 – техника пешеходного туризма (по жеребьевке)

14.00 – обед

16.00 – Подведение итогов, награждение победителей

20.00 – Отъезд домой

7. Виды соревнований:

Мини-поход: Мини-поход: участвует 3 человека (2 муж., 1 жен.) (предстартовая проверка, ориентирование на местности, установка палатки, описательный отчет маршрута, обнаружение спрятанного предмета). С собой иметь: топор, три спасательных жилета, (ненадувных), надувной плот (матрас), цифровой фотоаппарат с флэш-картой, компас, планшет с карандашом и бумагой, палатку, вода питьевая у каждого участника по 1 литру, сухой паек на команду, медицинская аптечка, мобильный телефон.

Личное снаряжение для похода: спортивная одежда с длинным рукавом, головной убор, спортивная обувь, ветровка или штормовка.

КТМ(контрольно туристский маршрут): участвуют 5 человек (3 муж. 2 жен.) (предстартовая проверка, ориентирование на время, обозначенный маршрут на время, спуск с наведением и снятием перил на время, подъём с наведением и снятием перил на время, переноска пострадавшего с изготовлением носилок на время; поляна заданий: разжигание костра и кипячение воды на время, установка и снятие палатки на время, топография (теория и практика), медицинский конкурс (теория и практика). Оценивается каждый конкурс в отдельности, время для передвижения между конкурсами.

Личное снаряжение для КТМ: защитный шлем, спортивная форма закрывающая локти и колени, страховочная система (выдается организаторами), рукавицы, туристский карабин с муфтой – 1 шт. (выдается организаторами), «усы» для самостраховки из репшнура 6 мм – 2 шт. (выдается организаторами), головной убор, спортивная обувь, ветровка или штормовка,

Командное снаряжение для КТМ: основная верёвка (диаметр 10-12 мм) длиной 40 м (выдается организаторами), часы – 2 шт., компасы – 2 шт., туристические карабины (с муфтами) – 2 шт. (выдается организаторами), медицинская аптечка, котелок (не менее 3 литров) – 1 шт., палатка – 1 шт., ёмкость для питьевой воды (не менее 1 литра) – 1 шт., костровые принадлежности для кипячения воды, фонарики – 2 шт., одеяло – 1 шт., пакет для маршрутных документов, рюкзаки в количестве, необходимом для прохождения дистанции.

Список мед. аптечки

(в каждой упаковке с лекарствами должно быть не менее 6 таблеток)


1. Бинт стерильный – 1 шт.

2. Бинт – 2 шт.

3. Жгут резиновый

4. Булавки – 4 шт.

5. Ножницы

6. Вата стерильная

7. Нашатырный спирт

8. Настойка йода

9. Жаропонижающие средства

10. Сердечные средства

11. Средства от расстройства желудка

12. Болеутоляющие средства

13. Лейкопластырь – рулон

14. Бактерицидный лейкопластырь – 4 шт.

15. Раствор бриллиантовой зелени


Туристская техника: участвуют 3 мужчины и 2 женщины. На данном этапе определяется общее время, финиш по последнему участнику:

- укладка рюкзака – 1 чел.

- установка палатки – вся команда

- переправа «бабочка» – вся команда

- навесная переправа по судейским перилам – вся команда

- плавание – 1 чел.

- подъём по судейским перилам – вся команда

- стрельба из пневматики – по одному выстрелу до первого попадания

- переноска пострадавшего – 3 чел.

- переодевание – 1 чел.(переодевается вся одежда кроме плавок, обувь с шнурками, носки, трико или брюки, но не шорты, футболка, ветровка, головной убор).

Количество видов может быть изменено по решению судейской коллегии.

Конкурс «Туристские навыки» оценивается по следующим показателям: состояние лагеря, состояние кухни и хранение продуктов. При проверке состояния лагеря, кухни, хранения продуктов учитываются: наличие места для хранения продуктов, наличие ямы для мусора, наличие места для чистой посуды, оборудование костра, расположение палаток, оформление места лагеря, чистота, порядок, соблюдение гигиенических, противопожарных, природоохранных норм и техники безопасности, соблюдение распорядка дня, правил поведения на воде и у воды, дисциплинированность, культура поведения, взаимоуважение между всеми участниками соревнований.

Конкурс представления команд на параде во время открытия соревнований. Команда готовит любое представление (не более 2 минут) отражающее особенности команды. Так же учитывается единая форма, эмблема и другая атрибутика.

Конкурс художественной самодеятельности - 1-2 номера от команды: песни, стихи, танцы, сценки на туристскую тему. (до 7 минут, запрещается использование фонограмм).

Конкурс плакатов будет проходить на огороженной территории, одновременно для всех команд. Время на выполнение задания – 1,5 часа.

Тема будет объявлена перед началом конкурса. Команда 2 человека. При себе иметь принадлежности для рисования, без каких либо домашних заготовок. Общение с другими членами команды во время конкурса запрещено. В случае нарушения команда снимается с конкурса и получает последнее место.

Кулинарный конкурс - команда должна в течение дня приготовить фирменное туристское блюдо с аннотацией к нему и представить его членами жюри.

Теоретический конкурс по краеведению и туристской тематике содержит вопросы по истории и краеведению Ивановской области, а также туристских знаний. Конкурс проходит на огороженной территории. Команда 2 человека. Общение с другими членами команды во время конкурса запрещено. В случае нарушения команда снимается с конкурса и получает последнее место.

Конкурс «Муравейник» состоит из нескольких простых конкурсов не требующих специальной подготовки. Участвуют 2 мужчины 1 женщина.

Конкурс бардовской песни - каждая команда представляет одно произведение с указанием названия, авторов слов и музыки. Музыкальное сопровождение - выступление только с использованием акустических инструментов (без использования фонограммы). Оценка производится по следующим критериям: владение музыкальным инструментом; исполнительское мастерство; эмоциональная выразительность исполнения.

8. Особые условия.

Команда на территории которой будут находиться авто-транспортные средства (машины или мотоциклы) до соревнований допускаться не будет.

Тел. для справок:

Отдел по делам молодежи администрации городского округа Кинешма – 8 (49331)5-36-64, 5-49-92

Комитет по физической культуре и спорту администрации г.о. Кинешма: 8 (49331)5-76-26

Данное положение является официальным вызовом.

Оргкомитет.


Приложение №1

В отдел по делам молодежи

администрации городского

округа Кинешма

Просим включить в состав участников молодежного туристского слета, посвященного Дню российской молодежи команду__________________________________________________

Руководитель команды___________________________________________________

(ФИО полностью)

Дата рождения________________________

Адрес по прописке___________________________________________________

паспорт серии___ №__________ выдан______________________________________

ИНН__________________ Страховое свидетельство №_________________________

Контактный телефон___________________моб.____________________________

Руководитель команды Подпись /Расшифровка подписи


Приложение №2

СПРАВКА-ДОПУСК

Удостоверяется, что все ниже перечисленные члены команды ______________________________

(наименование команды)

Допущены к участию в туристских соревнованиях, посвященных Дню молодежи

п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

Допуск врача






Всего допущено к соревнованиям ___________ человек_________________

(подпись врача)


Приложение №3

Обязательный комплект личных вещей участника слета

  1. Паспорт (обязательно)
  2. Медицинский полис (обязательно)
  3. Мобильный телефон
  4. Рюкзак/ спортивная сумка для вещей
  5. Столовый набор (вилка, ложка, нож, кружка, тарелка, губка)
  6. Две-три пары носков
  7. Два комплекта нижнего белья
  8. Комплект для личной гигиены (полотенце, мыло, зубная щётка, зубная паста и т.д.)
  9. Два комплекта одежды (для лагеря)
  10. Удобная обувь (кеды, кроссовки)
  11. Защита от дождя (накидка от дождя, плащ либо зонт)
  12. Карманный фонарик
  13. Туристический коврик
  1. Спальный мешок (или походный комплект постельного белья) (обязательно)
  2. Палатка
  3. Инвентарь для оборудования бивуака (топор, костровище, котелок и.т.д.)
  4. Аптечка

Возврат к списку