Вернуться к обычному виду

Положение о муниципальном конкурсе методических разработок «Экологическая копилка»

13.09.2017

Положение о муниципальном конкурсе методических разработок

«Экологическая копилка»

1. Общие положения

1.1. Муниципальный конкурс методических разработок посвящен году экологии в России и особо охраняемым территориям нашей страны. Он направлен на реализацию концепции формирования экологической культуры, экологической грамотности, развитию навыков природолюбия у младших школьников общеобразовательных учреждений г.о. Кинешма.

1.2. К участию в муниципальном конкурсе методических разработок (далее – Конкурс) приглашаются учителя начальных классов общеобразовательных учреждений г.о. Кинешма

1.3. Организатор Конкурса – МУ «Информационно-методический центр»

2. Основные цели и задачи конкурса

2.1 Цель конкурса: раскрытие творческого потенциала и профессиональной активности учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г.о. Кинешма, повышение педагогического мастерства, создание условий для творческой самореализации в области экологического образования младших школьников.

2.2. Задачи конкурса:

- выявление талантливых педагогов из числа работающих в начальном звене г.о. Кинешма в области реализации экологического образования младших школьников, через конкурс методических экологических разработок;

- стимулирование дальнейшего профессионального роста учителей начальных классов города.

На конкурс принимаются авторские методические разработки, имеющие педагогическую ценность, по темам:

- конспекты уроков для младших школьников по окружающему миру, естествознанию и другим дисциплинам с экологической направленностью;

- конспекты игровых занятий для младших школьников с использованием разработок экологических игр (развивающих, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, интеллектуальных), забавных конкурсов для детей младшего школьного возраста;

- сценарии внеклассных и внеурочных экологических мероприятий;

- сценарии экологических праздников, утренников, турниров и КВН;

- сценарии конкурсных и развлекательных программ для работы в летних лагерях и детских площадках;

- консультации и лекции для родителей по экологическому воспитанию детей начальной школы;

- мастер-классы для учащихся, педагогов или родителей;

- разработка «Экологических троп» (фенологических маршрутов).

3. Порядок проведения конкурса

3.1. Участники конкурса не позднее 6 ноября 2017 года должны направить на электронный адрес МУ «Информационно-методический центр» imc-kineshma@yandex.ru письменную заявку на участие в конкурсе (Приложение 2) и текст методической разработки, согласно указанным требованиям (Приложение 3).

3.2. Работы, не представленные в указанные сроки, не допускаются для участия в конкурсе.

4. Критерии оценки конкурсных материалов

4.1 Актуальность и оригинальность работы;

4.2 Педагогическая целесообразность выполненной разработки;

4.3 Новизна методической разработки;

4.4 Ее социальная значимость;

4.5 Адресная направленность;

4.6 Востребованность результатов деятельности по данной разработке;

4.7 Реалистичность сроков реализации данной разработки;

4.8 Возможность использования методической разработки в других образовательных организациях;

4.9 Соответствие требованиям оформления, предъявляемым к проектам в рамках настоящего конкурса;

4.10 Культура оформления работы.

5. Требования к конкурсным материалам:

5.1 материалы принимаются на конкурс в электронном виде;

5.2 не принимаются для участия в конкурсе презентации, презентация может быть только как приложение к основному тексту вашей работы. Тексты должны быть ранее не опубликованные в интернете и других изданиях;

5.3 материалы должны быть авторскими, интересными, хорошо оформленными и полезными в педагогическом применении;

5.4 обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 3-4 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе;

5.5 обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи данной работы;

5.6 если при составлении материалов вы использовали какие-нибудь источники (например, стихи известных поэтов, афоризмы или цитаты известных людей, описания методик преподавания или др. источники), то необходимо указать авторов этих источников;

5.7 если в оформлении материала используются фотографии, картинки, рисунки, схемы, то они должны быть яркими в формате jpg (формат фотографии). На фото и картинках не должны присутствовать посторонние надписи (даты, логотипы и т.д.);

5.8 викторины, тесты, загадки, контрольно-измерительные материалы обязательно должны быть с ответами;

5.9 если вы представляете на конкурс мастер-класс, то в нём обязательно должно быть: описание, цель, задачи, не менее 11 фото (не менее 7 фото процесса). В простых мастер-классах обязательно должна быть вариативность (показан процесс изготовления нескольких поделок, открыток…). Все фото должны быть хорошего качества и не менее 700 точек по ширине. Мастер-класс должен быть таким, чтобы читатели без проблем смогли его повторить, т. е. в нем должно быть достаточно теоретического описания и фотоматериалов.

6. Подведение итогов конкурса

6.1. Число победителей: 10% от общего количества представленных работ.

6.2. Победители конкурса награждаются Дипломами за I, II и III место соответственно. Все участники конкурса в период проведения конкурса получают Сертификаты участников.

Приложение 1

к приказу управления образования

администрации городского округа Кинешма

от _______________ № ________

Заявка на участие

в муниципальном конкурсе методических разработок

«Экологическая копилка»

Наименование образовательного учреждения


ФИО автора (авторов)


Занимаемая должность


Название работы


Предметная область применения


Приложение 2

к приказу управления образования

администрации городского округа Кинешма

от _______________ № ________

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

Требования к тексту.

Работа выполняется в программе Microsoft Word ( Поля: левое 3 см, правое – 1,5 см, нижнее и верхнее – 2 см.)

Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель). Заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель).

Интервал между строками – полуторный.

Типовая структура методической разработки

1. Титульный лист.

2. План (простой или развернутый с указанием страниц работы).

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список литературы.

7. Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).

Требования к оформлению разделов работы.

1. Титульный лист.

Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:

- название образовательного учреждения;

- тему работы;

- сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, должность);

- наименование населенного пункта;

- год выполнения работы.

Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель; размер шрифта для обозначения темы работы допускается более 14 кегель.

(Образец оформления титульного листа прилагается)

2. План.

План работы отражает основной его материал:

I. Введение ………………………………………………………….стр.

II. Основная часть (по типу простого или

развернутого)………………………………………………….…….стр.

III. Заключение.……………………………………….…………….стр.

IV. Список литературы……………………………………………..стр.

V. Приложения……………………………………………………...стр.

3. Введение имеет цель ознакомить с сущностью методической разработки. Здесь должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, ее назначение. Объем введения – не более 1 страницы. Умение кратко и по существу излагать свои мысли. Иллюстрации в раздел «Введение» не помещаются.

4. Основная часть.

Следующий после «Введения» раздел должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, его суть. Главы основной части работы должны соответствовать плану работы (простому или развернутому) и указанным в плане страницам работы. В этом разделе должен быть подробно представлен материал, полученный в ходе работы над выбранной темой, изучения различных источников информации (литературы). Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Ссылки на авторов цитируемой литературы должны соответствовать номерам, под которыми они идут по списку литературы. Объем самой работы – не менее 15 листов. Нумерация страниц работы и приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№». Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Страница с планом, таким образом, имеет номер «2».

5. Заключение.

Формулировка его требует краткости и лаконичности. В этом разделе должна содержаться информация о назначении и области применения методической разработки, ее педагогической значимости; предложения по ее практическому применению, информацию о возможном дальнейшем продолжении работы педагога в этой области.

6. Список литературы.

Имеются в виду те источники информации, которые имеют прямое отношение к методической разработке и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера источников информации, под которыми они находятся в списке литературы, и на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключаются в квадратные скобки, рядом через запятую указываются страницы, которые использовались как источник информации, например: [1, с.18]. В списке литературы эти квадратные скобки не ставятся. Оформляется список использованной литературы со всеми выходными данными. Он оформляется по алфавиту и имеет сквозную нумерацию арабскими цифрами. При составлении списка литературы следует руководствоваться сведениями согласно ГОСТ п.п. 7.1 – 84:

- для книг – фамилия и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц:

Лейтес Н.С. От «Фауста» до наших дней: Из истории немецкой литературы.- М.: Просвещение, 1987. – 223с.

- для статей – фамилия и инициалы авторов, название статьи, название журнала, год и номер выпуска, страницы:

Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе.- 2000- №3.- с. 3-9.

7. Приложения (карты, схемы, рисунки, диаграммы, фото и т.д.).

Для иллюстраций могут быть отведены отдельные страницы. В этом случае они оформляются как приложение и выполняются на отдельных страницах. Не допускается увеличение формата иллюстраций, склейка иллюстраций буклетом. Нумерация приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№».

Приложение 3

к приказу управления образования

администрации городского округа Кинешма

от _______________ № ________

Образец оформления титульного листа методической разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

школа №4 г.о. Кинешма

Тема методической разработки:

«НАЗВАНИЕ ТЕМЫ»

Работу выполнил (а):

Фамилия, Имя, Отчество,

должность, место работы

г.о. Кинешма 2017 г.

Приложение 4

к приказу управления образования

администрации городского округа Кинешма

от _______________ № ________

Состав организационного комитета

по проведению муниципального конкурса методических разработок

«Экологическая копилка»

1. Глухова Елена Сергеевна, заместитель начальника управления образования администрации г.о. Кинешма;

2. Малова Елена Руфовна, руководитель МУ «Информационно-методический центр» городского округа Кинешма;

3. Дегальцева Валентина Петровна, методист МУ «Информационно-методический центр» городского округа Кинешма.


Оценочный лист

методических разработок

учителей начальных классов г.о. Кинешма

на муниципальном конкурсе «Экологическая копилка

ФИО

учителя

Оформление работы

Содержание работы

Структура работы: соответствие ее предъявленным требованиям

Эстетика оформления, использование наглядности и технических средств

Актуальность представленного материала

Новизна и оригинальность разработки

Востребованность результатов по данной разработке

Адресная направленность

Педагогическая целесообразность работы

Логика изложения материала

Методика оценки результатов работы детей

Включение разработки в методическую систему педагога

Возможность использования разработки в других ОО

Особое мнение жюри








































































Возврат к списку